Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 145 620072 г. Екатеринбург ул. Сыромолотова 9а Тел./факс 347-28-50, тел. 347-36-08 Принято Педагогическим советом МАДОУ детский сад №145 Протокол № 1 от 31.08. 2022 г. УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МДОУ- детский сад №145 Н.В.Сухарникова Приказ № 26/6 от 31 августа 2022 г. Положение о системе управления качеством образования в ДОУ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о системе управления оценкой качества образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 145 (далее ДОУ, Положение) определяет цели, задачи, принципыфункционирования системы управления качеством образования, ее организационнуюструктуру, порядок проведения мониторинга и оценки в ДОУ. 1.2. Система управления качеством образования в ДОУвключает в себя совокупность организационных и функциональныхструктур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценкуобразовательных результатов и факторов, влияющих на их получение. 1.3. В настоящем Положении используются следующие определения: Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности иподготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность,в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. Система оценки качества образования - совокупность организационных и функциональных структур, норм, требований и методик, обеспечивающих оценку образовательных результатов, достижений обучающихся, эффективности деятельностиобразовательных организаций, качества образовательных программ с учетом запросов иожиданий основных потребителей образовательных услуг. Качество условий – выполнение санитарно – гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в ДОУ; реализация мер по обеспечениюбезопасности обучающихся в организации образовательного процесса. Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно – общественного управления образовательным учреждением, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования. Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов в стандартизированной форме, содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. Мониторинг - систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся , учебными и внеучебнымидостижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускниковорганизаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сетиорганизаций, осуществляющих образовательную деятельность ( ст. 97 Закона РФ «Обобразовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ «Информационная открытостьсистемы образования. Мониторинг в системе образования»). Педагогическая экспертиза - это всесторонне изучение и анализ проектов нормативныхправовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения ивоспитания , в целях выявления и предотвращения установлениями ими положений,способствующих негативному воздействию на качество обучения по образовательнымпрограммам определенного уровня.( ст.94 Закона РФ «Об образовании в РоссийскойФедерации» № 273 – ФЗ «Педагогическая экспертиза»). Успешность – уровень социальных достижений, признаваемый достойным в данной стране и культуре в сочетании с самоощущением человека, проявленным в результате высокой самооценки собственных достижений (личностных, социальных, финансовых,профессиональных и др.). 1.4. Система управления качеством образования включает в себя оценку качества: - условий организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС; - полноту реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС; - профессиональную компетентность педагогических кадров и их деятельность по обеспечению надлежащего уровня результатов образования в соответствии с ФГОС; - индивидуальные достижения обучающихся. 1.5. ДОУ обеспечивает разработку и реализацию системы управления качеством образования, включающей в себя внутреннюю систему оценки качества образования в ДОУ, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов. 1.6. Положение распространяется на деятельность всех работников ДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором(эффективным контрактом), в том числе на работников, работающих по совместительству. 1.7. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 2. Основные цели, задачи и принципы функционирования системы управления качеством образования в ДОУ. 2.1. Система управления качеством образования создается с целью обеспечения контролякачества образования, совершенствования управления им, а также предоставления всемучастникам образовательного процесса, обществу достоверной информации о качествеобразования в ДОУ. 2.2. Целью системы управления качеством образования является анализ исполнения законодательства к области образования и качественная оценка образовательной деятельности, условий развивающей среды ДОУ и выполнение комплексного плана мониторинга для определения факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в дошкольном образовательном учреждении. Задачами системы управления качеством образования являются: Получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на динамику качества образования. Формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ. Получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих наего уровень. Предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования. Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений. Прогнозирование развития образовательной системы ДОУ. Расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном учреждении. 2.3.Основными принципами системы управления качеством образования ДОУ являются: - принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качествеобразования; - принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; - преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую системуоценки качества образования; - принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различныхгрупп потребителей; - принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждогопедагога; - принцип оптимальности использования источников первичных данных для определенияпоказателей качества и эффективности образования (с учетом возможности ихмногократного использования); - принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетомсуществующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); - принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами; - принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей; - принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении. 3. Основные функции системы управления качеством образования ДОУ. 3.1. Основными функциями системы управления качеством образования ДОУ являются: - обеспечение соблюдения требований, установленных федеральным и региональным законодательством Российской Федерации, регулирующим применение процедур оценкикачества образования; - создание нормативных правовых актов, регулирующих применение процедур оценки качества образования; - обеспечение участников образовательных отношений актуальной информацией, необходимой и востребованной для реализации их функций; - обеспечение информационной открытости системы образования, предоставление внешним пользователям (исполнительная и законодательная власть, общественность, средства массовой информации, родители и иные, заинтересованные лица) информации о состоянии образования в ДОУ. 3.2. Объектами системы управления качеством образования в ДОУ выступают: - совокупность образовательных и адаптированных программ; - нормативно-правовое, информационное обеспечение образовательного процесса; - профессиональная компетентность педагогов, работа с кадрами; - качество организации образовательного процесса; - материально-техническое обеспечение образовательного процесса; - методическое обеспечение, программное, психолого-педагогическое обеспечение; - уровень обеспечения доступности образования; - организация питания и медицинского обслуживания; - охрана труда и условия для соблюдения техники безопасности; - воспитательный потенциал ОУ; - финансовое обеспечение; - инновационная и опытно-экспериментальная деятельность; - комфортность обучения; - доступность качественного образования; - система дополнительных образовательных услуг; - состояние здоровья учащихся и сотрудников. 4. Оценка качества образования 4.1.Система управления качеством образования ДОУ включает следующие процедурныеоценки качества образования: Внутриучрежденческий контроль. Внутриучрежденческий контроль – источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности ДОУ Самообследование. Процедура самообследования с подготовкой публичного доклада по результатам и основным направлениям деятельности в ДОУ. Процедура самообследования используются для комплексной оценки достигнутых результатов, оценки достижения целевых индикаторов, выявления «точек роста» и проблемных позиций в развитии муниципальной системы образования, максимально широкого позиционирования ее в информационном пространстве. Внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно – общественного управления образовательным учреждением, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования. Независимая оценка качества образовательной деятельности (далее - НОК ОД). Независимая оценка качества образовательной деятельности ДОУ, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровнеорганизации работы в ДОУ по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации. НОК ОД проводится в соответствии с действующим законодательством РоссийскойФедерации. Процедуры аттестации педагогических и руководящих работников. Аттестация педагогических работников осуществляется в соответствии с положением обаттестации педагогических работников, носит обязательный характер для аттестации насоответствие занимаемой должности. Аттестация педагогических работниковобразовательных учреждений для установления квалификационной категории (первая,высшая) проводится по желанию педагогических работников. Аттестация руководящих работников осуществляется в соответствии с положением об аттестации руководящих работников, утвержденным распоряжением Комитета по образованию, носит обязательный характер, предполагает проведение собеседований, испытаний, тестирования, изучение, анализ и оценку представленных документов, портфолио. 4.2.По результатам оценки делаются выводы о направлениях дальнейшей оптимизацииобразования. 4.3. В качестве субъектов оценивания качества образования могут выступать потребителиобразовательных услуг, институты внешней оценки качества, участники образовательногопроцесса