Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 145
620072 г. Екатеринбург ул. Сыромолотова 9а
Тел./факс 347-28-50, тел. 347-36-08
Принято
Педагогическим советом МАДОУ детский сад №145
Протокол № 1
от 31.08. 2022 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МДОУ- детский сад №145
Н.В.Сухарникова
Приказ № 26/6 от 31 августа 2022 г.
Положение
о системе управления качеством образования в ДОУ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе управления оценкой качества образования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников № 145 (далее ДОУ, Положение) определяет
цели, задачи, принципыфункционирования системы управления качеством
образования, ее организационнуюструктуру, порядок проведения мониторинга и
оценки в ДОУ.
1.2. Система управления качеством образования в ДОУвключает в себя
совокупность организационных и функциональныхструктур, обеспечивающих на
единой концептуально-методологической основе оценкуобразовательных результатов
и факторов, влияющих на их получение.
1.3. В настоящем Положении используются следующие определения:
Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности
иподготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам,
федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или
юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная
деятельность,в том числе степень достижения планируемых результатов
образовательной программы.
Система оценки качества образования - совокупность организационных и
функциональных структур, норм, требований и методик, обеспечивающих оценку
образовательных
результатов,
достижений
обучающихся,
эффективности
деятельностиобразовательных организаций, качества образовательных программ с
учетом запросов иожиданий основных потребителей образовательных услуг.
Качество условий – выполнение санитарно – гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в ДОУ; реализация мер по
обеспечениюбезопасности обучающихся в организации образовательного процесса.
Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных
процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса,
образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным
ожиданиям.
Внутренняя система оценки качества образования – целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами
государственно – общественного управления образовательным учреждением, которым
делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также
совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов,
обеспечивающих управление качеством образования.
Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных
измерительных материалов в стандартизированной форме, содержание которых
соответствует реализуемым образовательным программам.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг - систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием
образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления
образовательной деятельности, контингентом обучающихся , учебными и
внеучебнымидостижениями обучающихся, профессиональными достижениями
выпускниковорганизаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность,
состоянием сетиорганизаций, осуществляющих образовательную деятельность ( ст. 97
Закона РФ «Обобразовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ «Информационная
открытостьсистемы образования. Мониторинг в системе образования»).
Педагогическая экспертиза - это всесторонне изучение и анализ проектов
нормативныхправовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов
обучения ивоспитания , в целях выявления и предотвращения установлениями ими
положений,способствующих негативному воздействию на качество обучения по
образовательнымпрограммам определенного уровня.( ст.94 Закона РФ «Об
образовании в РоссийскойФедерации» № 273 – ФЗ «Педагогическая экспертиза»).
Успешность – уровень социальных достижений, признаваемый достойным в данной
стране и культуре в сочетании с самоощущением человека, проявленным в результате
высокой самооценки собственных достижений (личностных, социальных,
финансовых,профессиональных и др.).
1.4. Система управления качеством образования включает в себя оценку
качества:
- условий организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС;
- полноту реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС;
- профессиональную компетентность педагогических кадров и их деятельность по
обеспечению надлежащего уровня результатов образования в соответствии с ФГОС;
- индивидуальные достижения обучающихся.
1.5. ДОУ обеспечивает разработку и реализацию системы управления качеством
образования, включающей в себя внутреннюю систему оценки качества образования в
ДОУ, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных
результатов.
1.6. Положение распространяется на деятельность всех работников ДОУ,
осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым
договором(эффективным контрактом), в том числе на работников, работающих по
совместительству.
1.7. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Основные цели, задачи и принципы функционирования системы управления
качеством образования в ДОУ.
2.1. Система управления качеством образования создается с целью обеспечения
контролякачества образования, совершенствования управления им, а также
предоставления всемучастникам образовательного процесса, обществу достоверной
информации о качествеобразования в ДОУ.
2.2. Целью системы управления качеством образования является анализ
исполнения
законодательства к области образования и качественная оценка образовательной
деятельности, условий развивающей среды ДОУ и выполнение комплексного плана
мониторинга для определения факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования в дошкольном образовательном учреждении.
Задачами системы управления качеством образования являются:
Получение объективной информации о функционировании и развитии
дошкольного образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах,
влияющих на динамику качества образования.
Формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования в ДОУ.
Получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих наего
уровень.
Предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности
достоверной информации о качестве образования.
Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений.
Прогнозирование развития образовательной системы ДОУ.
Расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном
учреждении.
2.3.Основными принципами системы управления качеством образования ДОУ
являются:
- принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качествеобразования;
- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую
системуоценки качества образования;
- принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для
различныхгрупп потребителей;
- принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и
показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа
каждогопедагога;
- принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определенияпоказателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности ихмногократного использования);
- принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с
учетомсуществующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными
аналогами;
- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в дошкольном учреждении.
3. Основные функции системы управления качеством образования ДОУ.
3.1. Основными функциями системы управления качеством образования ДОУ
являются:
- обеспечение соблюдения требований, установленных федеральным и региональным
законодательством Российской Федерации, регулирующим применение процедур
оценкикачества образования;
- создание нормативных правовых актов, регулирующих применение процедур оценки
качества образования;
- обеспечение участников образовательных отношений актуальной информацией,
необходимой и востребованной для реализации их функций;
- обеспечение информационной открытости системы образования, предоставление
внешним пользователям (исполнительная и законодательная власть, общественность,
средства массовой информации, родители и иные, заинтересованные лица)
информации о
состоянии образования в ДОУ.
3.2. Объектами системы управления качеством образования в ДОУ выступают:
- совокупность образовательных и адаптированных программ;
- нормативно-правовое, информационное обеспечение образовательного процесса;
- профессиональная компетентность педагогов, работа с кадрами;
- качество организации образовательного процесса;
- материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
- методическое обеспечение, программное, психолого-педагогическое обеспечение;
- уровень обеспечения доступности образования;
- организация питания и медицинского обслуживания;
- охрана труда и условия для соблюдения техники безопасности;
- воспитательный потенциал ОУ;
- финансовое обеспечение;
- инновационная и опытно-экспериментальная деятельность;
- комфортность обучения;
- доступность качественного образования;
- система дополнительных образовательных услуг;
- состояние здоровья учащихся и сотрудников.
4. Оценка качества образования
4.1.Система управления качеством образования ДОУ включает следующие
процедурныеоценки качества образования:
Внутриучрежденческий контроль.
Внутриучрежденческий контроль – источник информации для диагностики
состояния
образовательного процесса, основных результатов деятельности ДОУ
Самообследование.
Процедура самообследования с подготовкой публичного доклада по результатам и
основным направлениям деятельности в ДОУ. Процедура самообследования
используются для комплексной оценки достигнутых результатов, оценки достижения
целевых индикаторов, выявления «точек роста» и проблемных позиций в развитии
муниципальной системы образования, максимально широкого позиционирования ее в
информационном пространстве.
Внутренняя система оценки качества образования – целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами
государственно – общественного управления образовательным учреждением, которым
делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также
совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов,
обеспечивающих управление качеством образования.
Независимая оценка качества образовательной деятельности (далее - НОК ОД).
Независимая оценка качества образовательной деятельности ДОУ, осуществляется в
целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об
уровнеорганизации работы в ДОУ по реализации образовательных программ на
основе общедоступной информации. НОК ОД проводится в соответствии с
действующим законодательством РоссийскойФедерации.
Процедуры аттестации педагогических и руководящих работников.
Аттестация педагогических работников осуществляется в соответствии с положением
обаттестации педагогических работников, носит обязательный характер для
аттестации насоответствие занимаемой должности. Аттестация педагогических
работниковобразовательных учреждений для установления квалификационной
категории (первая,высшая) проводится по желанию педагогических работников.
Аттестация руководящих работников осуществляется в соответствии с положением об
аттестации руководящих работников, утвержденным распоряжением Комитета по
образованию, носит обязательный характер, предполагает проведение собеседований,
испытаний, тестирования, изучение, анализ и оценку представленных документов,
портфолио.
4.2.По результатам оценки делаются выводы о направлениях дальнейшей
оптимизацииобразования.
4.3. В качестве субъектов оценивания качества образования могут выступать
потребителиобразовательных услуг, институты внешней оценки качества,
участники образовательногопроцесса