МАДОУ-145-Положение-о-сопровождении-детей-инвалидов-_-детей-с-ОВЗ-_1_

Министерства образования Российской Федерации №АФ-150/06 от
18.04.2008 «О создании условий для получения образования детьми с
ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
1.3. Настоящее Положение принимается педагогическим советом ДОУ и
утверждается приказом заведующего ДОУ.
2 .Цели и задачи психолого-педагогического сопровождения детейинвалидов и детей с ОВЗ
2.1 Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с
ОВЗ осуществляется с целью обеспечения государственных гарантий граждан
на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в
пределах федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования.
2.2 .Задачами психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и
детей с ОВЗ являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- своевременное выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии и
социальной дезадаптации, составление индивидуального образовательного
маршрута(карты индивидуального сопровождения или индивидуальной
программы развития);
- осуществление квалифицированной коррекции недостатков в физическом и
(или) психическом развитии детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с
индивидуальным образовательным маршрутом;
- осуществление полноценной социальной и образовательной интеграции
детей- инвалидов и детей с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников
путем создания условий для разнообразного общения детей;
- обеспечение физического, социально-личностного, познавательно-речевого
и художественно-эстетического развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ с
учетом уровня актуального развития;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей и уровнем актуального
развития гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к
окружающей природе, Родине, семье;
- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения максимально
возможной социальной адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ, вовлечения
их в процесс социальной интеграции и личностной самореализации;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей с
ограниченными возможностями здоровья.
3. Порядок организации психолого-педагогического сопровождения
детейинвалидов и детей с ОВЗ

3.1. Организация психолого-педагогического сопровождения детейинвалидов и детей с ОВЗ осуществляется в группах общеразвивающей
направленности.
3.2. В группах общеразвивающей
направленности осуществляется
совместное образование детей с ОВЗ в соответствии с адаптированной
образовательной программой дошкольного образования (далее - АОП),
обеспечивающей учет особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ.
3.3. Основанием для организации психолого-педагогического сопровождения
ребенка-инвалида и ребёнка с ОВЗ является личное заявление его родителей
(законных представителей), предъявивших в ДОУ:
- коллегиальное заключение ТПМПК;
- копия справки МСЭ, подтверждающей у ребенка наличие инвалидности и
копию индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида (для
ребенка-инвалида).
3.4. Организационные функции психолого-педагогического сопровождения
детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ возлагаются на Психологопедагогический консилиум ДОУ (далее - ППк), действующий на основании
Положения о психолого- педагогическом консилиуме ДОУ, утвержденного
приказом заведующего МАДОУ- детский сад № 145
3.5. Состав лиц (специалистов ДОУ), участвующих в психологопедагогическом сопровождении детей-инвалидов и детей с ОВЗ, посещающих
ДОУ, устанавливается приказом заведующего МАДОУ-детский сад № 145.
3.6. Специалисты МАДОУ-детский сад № 145, осуществляющие психологопедагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
проводят психолого-педагогическое обследование детей-инвалидов и детей с
- ОВЗ в течение календарного месяца со дня зачисления ребенка вМАДОУдетский сад № 145;
- участвуют в разработке АОП; разрабатывают и корректируют
индивидуальные образовательные маршруты сопровождения детей-инвалидов,
детей с ОВЗ, после принятия коллегиального решения ППк о сопровождении
и/или дальнейшем сопровождении ребенка специалистами ППк;
- осуществляют коррекцию нарушений развития и социальной адаптации
воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов; отслеживают эффективность
осуществления психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и
детей с ОВЗ с учетом АОП и рекомендаций ТПМПК.
4. Организация образовательной деятельности в группах
общеразвивающей направленности
4.1. Основные задачи организации деятельности группы общеразвивающей
направленности:
- создание условий для инклюзивного образования детей с ОВЗ;

- разработка и реализация АОП с учетом характера нарушения в развитии
детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования;
- осуществление ранней социальной и образовательной интеграции детей с
ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий
для общения детей;
- проведение коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ;
- обучение родителей (законных представителей) педагогическим
технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его
воспитания и обучения, оказание психологической поддержки семье
воспитывающей ребенка с ОВЗ.
4.2.Образовательный процесс детей с ОВЗ в группе общеразвивающей
направленности организуется в соответствии с АОП, разработанной ДОУ
самостоятельно с учетом особенностей психофизического развития и
возможностей детей с ОВЗ.
4.3. АОП определяет содержание и организацию образовательного процесса
для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования и направлена на
формирование общих культурных ценностей, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формирование предпосылок
учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и
укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в
физическом и (или) психическом развитии детей.
4.4. На каждого ребенка — инвалида группы общеразвивающей
направленности составляется индивидуальный образовательный маршрут
сопровождения.
4.5. Формами образовательной деятельности детей с ОВЗ в
группеобщеразвивающей направленности являются:
- образовательная деятельность по квалифицированной коррекции
недостатков в психическом и/или физическом развитии детей;
- образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения) и в ходе режимных моментов в сочетании с
квалифицированной коррекцией недостатков в психическом и/или физическом
развитии детей;
- совместная и самостоятельная деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей, по реализации адаптированной
образовательной программы дошкольного образования.
4.6.Основной формой организации коррекционно-развивающей работы с
детьми с ОВЗ являются коррекционные занятия (подгрупповые,
индивидуальные). Коррекционные занятия для детей с ОВЗ проводятся согласно
расписанию непосредственно образовательной деятельности с учетом режима
работы учреждения, графика работы учителя-логопеда и/или педагога-психолога
и психофизических особенностей развития детей дошкольного возраста.

4.7. Подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми с ОВЗ проводятся
учителем-логопедом
и/или
педагогм-психологом.
Их
периодичность
определяется тяжестью нарушений развития ребенка, но не менее 2-х раз в
неделю. Продолжительность подгруппового занятия составляет 15-20 минут,
индивидуального - не более 15 минут.
4.8. Суммарная продолжительность коррекционной и непосредственной
образовательной деятельности в течение дня не должна превышать требований
действующих СанПин.
4.9.Коррекционно-развивающие занятия с детьми проводятся с сентября по
май включительно. В течение 2-3 недели сентября проводится комплексное
обследование вновь поступивших детей.
4.10. Ежедневно воспитатели групп общеразвивающей направленности
проводят индивидуальную и подгрупповую работу с детьми с ОВЗ по заданию
учителя-логопеда и/или педагога-психолога. Индивидуальная и подгрупповая
работа проводится вне основной организованной образовательной деятельности,
с учетом режима работы ДОУ и психофизических особенностей развития детей.
5. Организация взаимодействия педагогического персонала ДОУ по
организации пеихолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и
детей с ОВЗ
5.1
Основными,
ведущими
специалистами,
координирующими
сопровождение
детей с ОВЗ, являются учитель-логопед (для детей с тяжелыми нарушениями
речи) и педагог-психолог (для детей с задержкой психического развития) (далее
-- ведущие
специалисты).
5.2.Основной формой взаимодействия всех специалистов МАДОУ-детский
сад № 145 является ППк.
5.3. Деятельность ведущих специалистов (учитель-логопед и/или педагогпсихолог ):
- разрабатывает АОП , составляет и/или корректирует индивидуальные
образовательные маршруты сопровождения;
- проводит диагностическое обследование детей с ОВЗ;
- определяет направление, характер и сроки коррекционно-развивающей
работы с детьми с ОВЗ;
- организует и проводит коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ;
-оказывает методическую помощь воспитателям и другим специалистам
МАДОУ- детский сад № 145 (музыкальный руководитель, инструктор по
физической культуре) в вопросах организации коррекционно-педагогического
процесса и адаптации содержания АОП , а также методов и приемов обучения
возможностям детей с ОВЗ;
- оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям).

5.4. Направления работы старшего воспитателя по организации психологопедагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
- координирует работу по разработке ООП, АОП в соответствии с ФГОС ДО;
- разрабатывает основные направления деятельности ДОУ по организации
психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ и детей-инвалидов
в ДОУ;
- участвует в разработке методических и информационных материалов по
психолого-педагогическим вопросам;
- вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса с
точки зрения исполнения законодательных норм по организации обучения
детей-инвалидов и детей с ОВЗ в условиях образовательной организации;
- организует методические мероприятия по вопросам обучения .
5.5. Деятельность педагога-психолога:
принимает участие в разработке АОП , составлении
индивидуальных образовательных маршрутов сопровождения;
- проводит психологическую диагностику детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
- выявляет особенности эмоционально-волевой сферы, личностные
особенности
детей, характер взаимодействия со сверстниками, родителями и другими
взрослыми;
- отслеживает динамику адаптации детей с ОВЗ в социуме;
- помогает воспитателю и другим специалистам ДОУ наладить
конструктивное
взаимодействие как с родителями ребенка с ОВЗ, так и родителями
воспитанников в условиях инклюзивного образования;
повышает психологическую компетентность воспитателей и других
специалистов ДОУ, а также родителей (законных представителей), осуществляет
помощь в подборе тех или иных форм и приемов взаимодействия с детьми с
ОВЗ;
- проводит консультирование воспитателей, специалистов и родителей
(законных представителей).
5.6 Деятельность воспитателей групп общеразвивающей направленности
направлена:
- на создание оптимальных условий для амплификации развития
эмоциональноволевой, познавательной, двигательной сферы, развития
позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление;
- на соблюдение преемственности в работе со всеми специалистами ДОУ по
реализации индивидуальных образовательных маршрутов сопровождения
детей с ОВЗ;
- на обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с ОВЗ с
учетом рекомендаций ведущих специалистов;
- на создание благоприятных условий для включения детей с ОВЗ в
образовательное пространство ДОУ.

5.7. Деятельность музыкального руководителя:
- соблюдение преемственности в работе со всеми специалистами ДОУ по
реализации индивидуальных образовательных маршрутов сопровождения
детейинвалидов;
- обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с ОВЗ с
учетом рекомендаций ведущих специалистов;
- создание благоприятных условий для включения детей с ОВЗ в
образовательное пространство ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».