Аннотация к РП мл.гр.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию воспитанников № 145
Адрес: 620072, г. Екатеринбург, ул. Сыромолотова 9А,
Тел. 347-28-50, 347-36-08
e-mail: sad_145@mail.ru

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГА
ВТОРОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ (3-4 ГОДА)
Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы
разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой
ДОУ и определяет содержание и организацию образовательного процесса
детей 3-4 лет.
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает
развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения
и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и
физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного
возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования, на
основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и
специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками
образовательных отношений.
Обе
части
являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации
требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО.
На четвертом году жизни на одно из самых первых мест выступает
обеспечение ребенку спокойных и дружелюбных отношений со сверстниками,
создание в группе доброжелательных взаимоотношений между всеми детьми
и уверенность ребенка в искреннем, личном расположении к нему педагога.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного
взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает физическое, социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, и художественно-эстетическое
развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей.
Основная цель программы: непрерывное накопление ребенком
культурного опыта деятельности и общения в процессе активного
взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и
взрослыми, решения задач и проблем (познавательных, социальных,
нравственных, художественно-эстетических, исследовательских и др.) в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, что станет
основой формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к
саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.

Задачи:
• охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физической и
психологической безопасности, эмоционального благополучия; создание
комфортных условий жизнедеятельности, в которых каждый ребенок
чувствует себя защищенным и уверенным в том, что его любят и принимают
таким, какой он есть;
• развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных,
эстетических качеств детей; создание благоприятных условий для
гармоничного развития детей в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями каждого ребенка;
• формирование у ребенка способностей и потребностей открывать и
творить самого себя в основных формах человеческой деятельности,
готовности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;
• формирование общей культуры личности ребенка, в том числе
ценностей здорового образа жизни, предпосылок учебной деятельности,
инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной
позиции;
• развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми,
взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и
идеалов, прав свободного человека;
• воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости
за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества;
•
формирование
социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим
особенностям детей;
• объединение воспитательно-оздоровительных ресурсов семьи и
дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных
ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с
семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей;
• обеспечение преемственности целей, задач, методов и содержания
образования с позиций самоценности каждого возраста и непрерывности
образования на всех этапах жизни человека.
Рабочая программа педагога состоит из разделов:
I. Целевой раздел – включает цели и задачи реализации программы, значимые
общие характеристики возраста и индивидуальные характеристики условий и
особенностей развития детей группы, планируемые результаты освоения
программы к концу учебного года;
II. Содержательный раздел – включает описание тематики образовательной
деятельности по пяти образовательным областям, способы и направления
поддержки детской инициативы, особенности применяемых культурных

практик, особенности, формы и тематику взаимодействия с семьями
воспитанников, содержание коррекционной и психологической работы с
детьми.
III. Организационный раздел – включает описание обеспеченности
создаваемых в группе условий методическими материалами, материалами и
средствами для осуществления образовательного процесса, описание условий
предметно- пространственной развивающей среды; включает режим дня,
расписание занятий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».