Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 145 Адрес: 620072, г. Екатеринбург, ул. Сыромолотова 9А Тел. 347-28-50, 347-36-08 e-mail: sad_145@mail.ru АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Рабочая программа разработана на основании ФОП ДО, ФГОС ДО, в соответствии с основной образовательной программой МАДОУ – детский сад №145. Рабочая программа учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей, социокультурные особенности реализации образовательного процесса. Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование, психологическое просвещение и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 2 до 7 лет, родителями воспитанников, педагогами, узкими специалистами, администрацией. Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. Цель: создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательных отношений. Задачи: определение индивидуальных образовательных потребностей детей предотвращение и преодоление трудностей развития дошкольников создание психологических условий для успешного освоения дошкольниками основной образовательной программы ДОУ поддержание позитивного микроклимата в группах детского сада для обеспечения психоэмоционального комфорта всех участников образовательных отношений повышение психологической грамотности родителей воспитанников как организаторов воспитания ребенка в семье. В программе учитываются личностно-ориентированный и деятельностный подходы психолого-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ. Программа содержит 3 основных раздела: целевой, содержательный, организационный. Целевой раздел включает в себя основные цели и задачи, принципы, психологические условия и планируемые результаты освоения программы. Содержательный раздел представляет общее содержание рабочей программы, обеспечивающее психологическое сопровождение дошкольника в образовательном процессе. Организационный раздел содержит описание материальнотехнического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, а также особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.