Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 145 Адрес: 620072, г. Екатеринбург, ул. Сыромолотова 9А Тел. 347-28-50, 347-36-08 e-mail: sad_145@mail.ru АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА Рабочая программа разработана на основании ФОП ДО, ФГОС ДО, в соответствии с основной образовательной программой МАДОУ- детский сад №145 и АОП МАДОУ – детский сад №145 с ТНР. Рабочая программа представляет собой целостную, систематизированную модель взаимодействия всех участников образовательного процесса (ребенка, учителя-логопеда, семьи, педагогов, специалистов, представителей администрации), учитывающую индивидуальные особенности воспитанников, возможности предметнопространственной развивающей среды, обеспечивающую своевременную профилактику и коррекцию речевых нарушений, способствующую более высоким темпам общего и речевого развития детей. Представленная в программе система работы позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков. Целостность программы обеспечивается включением основных направлений педагогического процесса в ДОУ (диагностического, коррекционнокомпенсирующего, развивающего и других). В содержании рабочей программы учтены общие и специфические особенности психического развития детей средней, старшей и подготовительной к школе групп, вариативные формы организации коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии. Цель: освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами. В связи с этим программа ориентирована на овладение артикуляционными характеристиками звуков и их перцептивными признаками, которые лежат в основе восприятия речевых сообщений и определяют уровень сформированной языковой способности ребенка и готовности к овладению грамотой. Работа по программе позволяет не только устранить речевые нарушения, но и сформировать устно-речевую базу для овладения элементами грамоты еще в дошкольный период. Рабочая программа учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка – строение и подвижность артикуляционного аппарата, степень развития слухового восприятия, количество неправильно произносимых звуков, уровень звукового анализа, степень сформированности грамматического строя речи, работоспособность. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе учителя-логопеда, педагогов, родителей.