Содержание Раздел 1. Паспорт Программы развития………………………………………... 3 Подраздел 1. Основания для разработки программы развития………………………. 3 Подраздел 2. Общие затраты на реализацию Программы развития………………… 4 Подраздел 3. Проблемно ориентированный анализ деятельности МАДОУ – Раздел 2. детского сада № 145……………………………………………………… 5 Сущность и окружение программы развития МАДОУ- детский 7 сад № 145………………………………………………………………… Подраздел 1. Проблема………………………………………………………………….. 7 Подраздел 2. Цель Программы развития………………………………………………. 8 Подраздел 3. Задачи Программы развития…………………………………………….. 8 Раздел 3. Технологии реализации Программы развития……………………... 14 Подраздел 1. Показатели эффективности Программы развития……………………... 18 Раздел 4. План финансирования мероприятий Программы развития……... 23 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Подраздел 1. Основания для разработки программы развития. Программа развития разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации, региона, города Екатеринбурга в области образования с учетом педагогических проблем, конкретных возможностей, и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития образовательного учреждения на основе анализа работы за предыдущий период. Данная Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми и программными документами федерального и регионального уровня: — Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» — Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» — Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» — Указ Президента от 25.04.2022 № 231 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия науки и технологии» — Указ Президента от 09.11.2022 № 809 «0б утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» — Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1842 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образованиях». — Паспорт национального проекта «Образование», утвержден президиумом Совета при президенте РФ (протокол от 24.12.2018 № 16). — Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996. — Приказ Минтруда России № 422н от 05.08.2016 «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего: основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». — Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-ПП «0б утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2025 года» (с изменениями на 20 ноября 2021 года) (Региональный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», Региональный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» 2 национального проекта «Образование», Региональный проект «Уральская инженерная школа»). — Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП «Об утверждении Стратегии развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года». — Постановление Правительства Свердловской области от 07.11.2019 № 761-ПП «Об утверждении стратегии молодежной политики и патриотического воспитания граждан Свердловской области на период до 2035 года» (с изменениями и дополнениями). — Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 гола». — Постановление Администрации города Екатеринбурга от 27.02.2019 № 375 О разработке стратегий социально- экономического развития административно-территориальных единиц муниципального образования город Екатеринбург и актуализации стратегических проектов (подпроектов) Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030 года»; — Решение Екатеринбургской Думы от 25.05.2018 № 12/81 «О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 10 нюня 2003 года №406 «О Стратегическом плане развития Екатеринбурга»; — Постановление от 07.06.2022 № 1523 ««Об утверждении Стратегического проекта «Екатеринбургское образование - стандарт «Пять звёзд»». Ответственными за разработку и реализацию Программы развития являются администрация детского сала и педагогический коллектив МАДОУ – детского сада №145, Подраздел 2. Общие затраты на реализацию Программы развития На разработку программы 0 На реализацию программы 2 375 000, 00 Итого 2 375 000, 00 Источник финансирования реализации Программы развития Источник финансирования Сумма Бюджетные средства 1 775 000,00 Внебюджетные средства 700 000, 00 Итого 2 475 000, 3 Подраздел 3. Проблемно ориентированный анализ деятельности МАДОУ – детского сада № 145 Анализ выполненных задач Программы развития 2021-2023 гг. в соответствии с установленными показателями эффективности представлен следующими результатами: Содержание образовательной программы МАДОУ обновлено за счет создания образовательного пространства для развития творческих способностей и изобретательства детей дошкольного возраста на основе современных педагогических технологий и с учетом передовых тенденций в научно-технической сфере: технологии творческо-конструкторской деятельности «АС-технология». МАДОУ присвоен статус «Опорный детский сад по реализации АС-технологии» Реализованы образовательные проекты «Детская академия изобретательства», Мобильное электронное Образование, «Детская журналистика». За счет внедрения современных технологий и реализации проектов, оборудования дополнительных образовательных пространств сформированы любознательность, увлеченность, развиты конструкторские и творческие умения у детей, которые проявились в их активном участии в проектной деятельности МАДОУ и конкурсах различного уровня. 69% детей приняли участие в конкурсах и фестивалях: «Детской академии изобретательства» (изобретение «Сверчки»), городского фестиваля «ЧУДЕСА АНИМАЦИИ» городской интеллектуальной игры – викторины «ФЭБ» (Финансы. Экономика. Бизнес.), городского проекта «Азбука Екатеринбурга», стали победителями образовательного проекта «Добрый город «КонструкториЯ», городского этапа проекта «Юный машиностроитель» и других. Созданы условия для выявления и поддержки талантливых детей, их участия в творческих и интеллектуальных конкурсах различного уровня. С 2021 года количество детей – участников детских очных конкурсов различного уровня возросло на 20%, доля победителей творческих конкурсов составила – 10%. Положительная динамика в части удовлетворения социального заказа (в частности запросов родителей) возросла до 95% в развитии социальных и творческих способностей детей на этапе завершения дошкольного образования. Основным путем реализации приоритетного направления МАДОУ по физическому развитию воспитанников в период реализации Программы 2021 – 2023 гг. являлось междисциплинарное взаимодействие педагогов ДОУ и социальных партнеров, что позволило оптимизировать круг лечебно-профилактических, просветительских, оздоровительных мероприятий для детей, их родителей, а также педагогов МАДОУ - детский сад № 145: 4 проведены спортивные мероприятия с участием ДЮСШ, ДОУ 102, 407, МБОУ СОШ № 164, праздники, развлечения, походы, экскурсии, встречи; на 30% повысился профессиональный уровень педагогов в вопросах здоровьесбережения и практических навыков в организации социального взаимодействия; уровень вовлеченности родителей составляет 40%; отмечается рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами. Несмотря на проделанную работу МАДОУ в вопросах здоровьесбережения, рост количества детей, поступающих в МАДОУ со 2 и 3 группой здоровья увеличивается, в том числе детей, имеющих заключение психолого-медико-педагогического консилиума, а так же открытие групп раннего возраста, требует новых, современных подходов к сохранению и укреплению здоровья воспитанников, вовлечения родителей (законных представителей). Обновлена и дополнена материально-техническая база МАДОУ наборами для творческого конструирования «Построй свою историю», «Lego DUPLO», «ТИКО», комплектами для детского экспериментирования, существенно обновлены детские центры активности в группах наборами детской игровой мебели, спортивным оборудованием, игровыми наборами для сюжетных и развивающих игр, оформлены магнитно-маркерные пространства для различных вариантов детской активности. В группе созданы «Экраны настроения», «Правила группы», среда выбора и планирования «Доска выбора», среда фиксации детских достижений персональные выставки воспитанников «День одного человека». На конец 2023 года усовершенствована РППС помещений ДОУ с позиции здоровьесбережения: комплекс «Скалолаз», гимнастический куб «Формула здоровья», сферы, кабинет психологической разгрузки, группы оснащены современным игровым оборудованием, игрушками, дидактическими пособиями, настольными играми, отвечающие санитарно-гигиеническим требованиям и задачам реализуемой программы. Обеспеченность комплектами учебно-методической литературы для педагогов реализована на 100%. Кадровый ресурс является одним из главных движущих сил для реализации Программы. На начало 21 – 23 года укомплектованность педагогическими кадрами составляет 100%. Наблюдается рост числа педагогов, повысивших уровень квалификационной категории: в 2021 году высшая категория – 7 педагогов, 2022 год – 9 педагогов с высшей категорией, 2023 год – 11 педагогов. Доля аттестованных педагогов составляет 90%, 10 % педагогов не имеют квалификационной категории по причине начала своей педагогической 5 деятельности. Данные педагоги включены в план аттестации на 2024 год. В детском саду созданы все необходимые условия для аттестации педагогических работников. По стажу педагогической деятельности в коллективе МАДОУ 40% – стаж работы более 20 лет, 23% педагогических работников имеют стаж от 10 – 20 лет, 27% - стаж от 5 до 10 лет и 10% – стаж до 5 лет. В период с 2021 по 2023 год повысили свою квалификацию 100% педагогов по различным программам повышения квалификации, 95% педагогов прошли подготовку по программе внедрения ФОП ДО, 84% педагогов в педагогической практике используют технологии развития детского технического творчества, социоигровые технологии и творческо-конструкторской деятельности в образовательном процессе. Реализована система профессионального роста педагогического коллектива, которая позволила повысить уровень профессионального мастерства педагогических и руководящих работников, 35 % педагогов представили опыт работы на различных уровнях: городской конкурс методических разработок – 2023, Региональная стажировочная площадка «Детский сад –маршруты развития», инновационный проект «Детская академия изобретательства» (вебинары для педагогов), 28% стали участниками и победителями конкурсов, стажировочных площадок: конкурс на создание песни-гимна педагогам Екатеринбурга – 2023, конкурс на создание дизайн-макетов билбордов и листовок для размещения в общественном транспорте города Екатеринбурга – 2023, всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования», Областной конкурс «Образование без границ» в рамках Указа Губернатора Свердловской области о соискании премий работникам системы образования, XII Всероссийский конкурс «Воспитатели России» Номинация «Развивающие игры и пособия. Стартап». Таким образом, в штате присутствуют опытные педагоги, обладающие профессиональными компетенциями, присущие наставникам, которые способны представить свой опыт своей педагогической деятельности, тем самым создав условия для роста и развития профессиональной компетентности каждого молодого педагога. Реализовано сетевое взаимодействие МАДОУ с образовательными организациями и предприятиями по договорам (соглашениям) в проектах и инновационных площадках: - «Детская академия изобретательства» в статусе «Опорный детский сад по реализации АС-технологии развития творческих способностей детей дошкольного возраста», являясь базовой экспериментальной площадкой ФГБОУ ВО «Уральский государственный 6 педагогический университет» по теме: «Комплексное развитие у детей творческой компетентности в совместной деятельности со взрослыми», обучены 63% педагогов; - 36% приняли участие в совместных мероприятиях ЦНППМ «Учитель будущего», УрГПУ, научно-методическую помощь получили 80% педагогов; - совместно с ГАОУ ДПО СО «ИРО» организовано взаимодействие с методическим объединением педагогов дошкольного образования г. Новоуральска, по музыкально – эстетическому направлению. Перечень платных образовательных услуг увеличен с учетом запросов семей и их потребностей 2021 г. – 6 услуг, 2023 г. – 9 услуг, за счет реализации с детьми дополнительных образовательных программ: технической направленности («Лего – конструирование»), социально – педагогической направленности («Логоритмика», «Английский для малышей», «Кроха»), охват детей платными образовательными услугами увеличился с 142 до 206 человек и составил 78 % от общего числа воспитанников МАДОУ. Наиболее значительные изменения произошли в повышении активности педагогов, родителей (законных представителей) в управлении ДОУ: повысился рейтинг участия родителей, педагогов в планировании, организации образовательного процесса. Таким образом, заложенный в Программе развития управленческий механизм (Коммуникативный командный менеджмент) доказал свою эффективность на практике и в дальнейшем будет использован в системе управления ДОУ Доля удовлетворенности родителей качеством образования в 2022 г. по результатам независимой оценки качества образования составила 97,26 баллов, что соответствует оценке «Отлично». В 2022 году был проведен мониторинг качества дошкольного образования. По результатам получен средний бал 3 и даны рекомендации по коррекции педагогической деятельности: педагогам больше стимулировать и поддерживать исследовательский интерес, желания ребенка пробовать, рискнуть, активно идти на контакт с окружающим миром, давая ему достаточную для исследования и экспериментирования степень свободы и обеспечивая безопасность; педагогам рекомендуется знакомить детей с социокультурным окружением, обсуждать с детьми важные события в жизни группы; в оформлении группы использовать материалы, связанные с семейными и личными праздникам; в ДОУ необходимо создать звучащую языковую среду; в группах для детей организовать доступ к книгам на родных языках, создать насыщенную речевую среду с вовлечением заинтересованных лиц, 7 анализировать качество педагогической работы по развитию словарного запаса воспитанников с опорой на критерии качества. Вывод: Проделанный внутренний анализ позволил выявить проблемы, находящиеся в стадии решения, однако требующие дальнейшей комплексной работы МАДОУ для качественного предоставления образовательного продукта, востребованного родителями и социумом: 1. В условиях введения обновленного ФГОС ДО, введения ФОП ДО необходимы коррективы в программу развития. Требуют осмысления и разработки направления по организации субъектного образовательного пространства, корректировки программы МАДОУ, содержания духовно – нравственного воспитания дошкольников. 2. В связи с обновлением педагогического коллектива за счет притока молодых педагогов (3 человека) и преобладанием педагогов с высоким образовательным цензом и опытом работы, возникает необходимость в создании условий для роста и развития профессиональной компетентности каждого молодого педагога, обеспечения качества дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО. 3. Необходимость реализации новых, современных подходов к здоровьесбережению детей дошкольного возраста в связи с ростом количества детей, поступающих в МАДОУ со 2 и 3 группой здоровья, в том числе детей, имеющих заключением психолого-медико-педагогического консилиума, а также открытие групп раннего возраста. Раздел 2 Сущность и окружение Программы развития МАДОУ – детский сад № 145 Подраздел 1. Проблема Формулировка 1. В условиях введения обновленного ФГОС ДО, введения ФОП проблемы ДО необходимы коррективы в программу развития. Требуют осмысления и разработки направления по организации субъектного образовательного пространства, корректировки программы МАДОУ, содержания духовно-нравственного воспитания дошкольников. 2. В связи с обновлением педагогического коллектива за счет притока молодых педагогов (3 человека) и преобладанием педагогов с высоким образовательным цензом и опытом работы, возникает необходимость в создании условий для роста и развития профессиональной компетентности каждого молодого педагога, 8 обеспечения качества дошкольного образования в соответствии с ФОП. 3. Необходимость реализации новых, современных подходов к здоровьесбережению детей дошкольного возраста в связи с ростом количества детей, поступающих в МАДОУ со 2 и 3 группой здоровья, в том числе детей, имеющих заключением психолого-медикопедагогического консилиума, а также открытие групп раннего возраста. Целевые группы Воспитанники МАДОУ – детского сада № 145, педагогические работники, родители (законные представители) воспитанников. 9 Подраздел 2. Цель Программы развития: Совершенствование образовательного пространства дошкольного учреждения, способствующего развитию субъектной позиции детей дошкольного возраста с учетом их индивидуальных способностей, образовательных потребностей, талантов и интересов Подраздел 3. Задачи программы развития: Задача Результат Показатель Значение показателя 1. Обновить формы образования посредством содержание, Внедрены в практику педагогической работы Доля педагогов, повысивших свою и технологии технологии, направленные на развитие детской квалификацию в в 100 % направлении МАДОУ, субъектности (Пространственное моделирование выявления, поддержки и развития реализации С.В. Плахотников, «Антихрупкое образование» способностей, талантов, интересов проекта: «Территория Детства = И. Пространство выбора». Е. Емельянова, Свирсокой, «Детский «Утренний сбор», совет» Л.В. детей с учетом их индивидуальных «Волшебный возможностей, процент круг», Н.П. Гришаевой «Клубный час», Л. Г. Доля педагогов, представляющих на Петерсон «Ситуация», Музейная педагогика). Обновлена развивающая пространственная среда, предметно педагогических мероприятиях опыт – применения современных технологий обеспечивающая формирования детской субъектности, развитие инициативы и самостоятельности детей процент 60% дошкольного возраста: внедрена технология Доля воспитанников, обучающихся 80% «Говорящий дом» Ю.В. Илюхиной, созданы по программам дополнительного мотивационные пространства и локации для образования, реализуемых в организации открытой развивающей среды как МАДОУ, процент неотъемлемой части образовательного процесса. Открыты дополнительные образовательные Доля воспитанников от общего 60% программы (мультстудия «Я творю мир», кратко числа воспитанников – участников срочные практики). Воспитанники активные конкурсов участники событий, конкурсного движения. и мероприятий акций, муниципального, регионального и федерального уровней, процент Доля воспитанников, охваченных программой по выявлению 50% и развитию талантов у детей Доля обучающихся со средней и 95% высокой степенью освоения основной образовательной программы (адаптированной основной образовательной программы) от общего числа обучающихся, процент 11 Доля родителей представителей), (законных 95% удовлетворенных качеством деятельности МАДОУ 2. Обновить содержание и Реализована формы работы с использованием физическому модульной программы физическому «Осознанный РОСТ» модульная развитию программа «Осознанный по Доля педагогов, повысивших свою рост» квалификацию в 90% вопросах по (модуль «Йога-практики», модуль «Семейная здоровьесбережения детей развитию аэробика», модуль «Тур Взлет», «Вместе с мамой, дошкольного возраста, процент «ФИЗО онлайн»). Доля воспитанников образовательной Проведение здоровьесберегающего компонента организации, через виды детской деятельности охваченных 50% мерами детей психолого-педагогического (психологический фон занятий, длительность сопровождения талантливых детей, занятий, методы и формы, санитарно- процент гигиенические условия и т.д). РППС МАДОУ отвечающая оснащена оборудованием, санитарно-гигиеническим требованиям и задачам реализуемой программы. Опыт работы дошкольного учреждения в вопросах приобщения детей и взрослых к культуре здоровья педагогическому сообществу. транслируется Доля воспитанников образовательной охваченных с ОВЗ в организации, мероприятиями Не менее 50% по выявлению, поддержке одаренных детей Доля родителей (законных 80% представителей) воспитанников от общей численности, принявших 12 Воспитанники МАДОУ участники фестивалей, участие в семейных событий здоровьесберегающей направленности, родительских победители физкультурных соревнований. мероприятиях детско- проектах и физкультурно – озодоровительной направленности 3. Создать повышения систему Реализована система квалификации обеспечению педагогов МАДОУ - детский сад квалификации №145, направленную на учетом наставничества непрерывного педагогических выявленных по Доля педагогических работников, 50% повышения прошедших обучение по программам, работников с направленным на повышение в области профессиональных компетенций развитие профессионального и дефицитов и индивидуальных запросов педагогов наставничества личностного роста МАДОУ. педагогических кадров, через Рост реализацию каждого» проекта Доля профессиональной и педагогических методической участвующих в работников, 70% программе «Успех компетенции молодых воспитателей, повышение наставничества, процент уровня их готовности к педагогической деятельности. Организовано Доля методическое педагогов имеющих 100% сопровождение первую/высшую квалификационную социальными партнерами (ЦНППМ «Учитель категорию будущего», УрГПУ, ГАОУ ДПО СО «ИРО», МБУ ИМЦ «Дом учителя», Учебно-методический центр ООО «БАБАШКИ»). Доля участия педагогических 50% работников, принимающих участия в конкурсах профессионального мастерства 13 Распространение опыта работы педагогическому сообществу. Качественные изменения во взаимоотношениях с коллегами, воспитанниками, родителями (законными представителями) 14 Раздел 3. Технология реализации программы развития В основу реализации Программы положен современный программно – проектный метод. При этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках реализации проектов по отдельным направлениям деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение проблем данной сферы образовательной деятельности. Проект «Территория Детства = Пространство выбора» Проект направлен на совершенствование и расширение условий (коммуникативных, предметно развивающих) - для полноценного развития воспитанников по всем образовательным областям ФГОС ДО. Задачи: 1. Внедрение в практику педагогической работы технологий, направленных на развитие детской субъектности (Пространственное моделирование С.В. Плахотникова, «Антихрупкое образование» И. Е. Емельянова, «Детский совет» Л.В. Свирсокой, «Утренний сбор», «Волшебный круг», Н.П. Гришаевой «Клубный час», Л. Г. Петерсон «Ситуация», Музейная педагогика). 2. Обновление и модернизация развивающей – предметно пространственной среды, за счет использования возможностей внутреннего пространства образовательного учреждения и через обустройство тематических площадок на ее территории в рамках единого образовательного пространства. 3. Расширить вовлеченность родителей (законных представителей) дошкольников в жизни образовательного учреждения через совместную деятельность, сотворчество по обновлению образовательной среды. Содержание проекта представляет создание модели открытого образовательного пространства на основе личностно-ориентированной модели образования. Развитие навыков у детей строить собственные знания, исследовать разнообразные материалы, способность делать самостоятельный выбор и планировать свою деятельность; развитие творческого потенциала детей. Проект «Осознанный рост» с использованием модульной программы по физическому развитию Проект направлен на реализацию физкультурно-оздоровительной и воспитательнообразовательной работы с детьми дошкольного возраста, а также их родителями (законными представителями). Содержание проекта: Подраздел 1. Показатели эффективности программы развития Задача Наименование контрольного Единица Текущее Плановое значение показателя Целевой показателя значение по годам реализации ориентир 2024 – 2028 гг. 2028 г. измерения показателя показателя 1. Обновить Доля педагогов, повысивших процент содержание, формы и свою технологии квалификацию направлении образования в МАДОУ, поддержки посредством реализации 52% минимальное максимальное 52% 100% на 100% в выявления, и развития индивидуальных проекта: способностей, талантов, «Территория Детства = интересов детей с учетом их Пространство выбора». индивидуальных возможностей 16 Доля воспитанников процент 68% 68% 80% 80% процент 44% 44% 60% 60% процент 32% 32% 80% 80% обучающихся по программа дополнительного образования, реализуемых в детском саду, процент Доля воспитанников от общего числа – участников конкурсов и мероприятий муниципального, регионального и федерального уровней Доля воспитанников, охваченных программой по выявлению и развитию талантов у детей, процент 17 Доля родителей (законных процент 90% 90% 95% 95% 40% 40% 80% 90% 10% 10% 45% 50% представителей), удовлетворенных качеством деятельности МАДОУ 2. Обновить Доля педагогов, повысивших процент содержание и формы свою работы квалификацию в с вопросах использованием здоровьесбережения детей модульной программы дошкольного возраста по физическому развитию «Осознанный Доля воспитанников процент РОСТ» образовательной организации, мерами по охваченных психолого- педагогическому сопровождению талантливых детей 18 Доля родителей (законных представителей) 50% 50% 70% 80% 10% 10% 40% 50% 20% 20% 70% 70% процент воспитанников от общей численности, принявших участие в семейных детскородительских проектах и мероприятиях физкультурно – озодоровительной направленности 3. Создать систему Доля педагогических процент повышения работников, прошедших квалификации обучение по программам, педагогов МАДОУ - направленным детский сад №145 повышение компетенций в направленную на области наставничества развитие Доля профессионального личностного на педагогов, процент и вовлеченных в программу роста наставничества, процент педагогических кадров, 19 через проекта каждого» реализацию Доля педагогов, имеющих процент 52% 52% 70% 70% 20% 20% 50% 50% 2 2 5 5 «Успех высшую квалификационную категорию Доля участия процент педагогических работников, принимающих участия в конкурсах профессионального мастерства Количество договоров с шт социальными партнерами по сетевому взаимодействию 20 Раздел 4. План финансирования мероприятий программы Наименование мероприятия Источник Затраты на реализацию задач и мероприятий, Итоговые затраты финансирования тыс. руб. 2024 1. 2025 2026 2027 2028 Обновить содержание, формы и технологии образования в МАДОУ, посредством реализации проекта: «Территория Детства = Пространство выбора». 1.1 Внести изменения в бюджетные 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 50 70 50 50 50 270 20 20 25 25 30 120 образовательную программу дошкольного образования в часть, формируемую участниками образовательных отношений внебюджетные 1.2 Приобрести дидактические материалы бюджетные и современные игровые пособия в внебюджетные соответствии с внедряемыми образовательными дидактический мультстудия технологиями: набор «Я «Бабашки», творю мир», фибероптический модуль Тучка 21 1.3 Совершенствование развивающей бюджетные предметно-пространственной среды 0 0 0 0 0 0 20 20 30 30 30 130 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 10 10 20 20 20 80 20 20 20 20 20 100 с использованием современных подходов, в том числе технологии «Говорящий дом» внебюджетные Ю.В. Илюхиной; создание модели – бизибордов (сказки, безопасность, профессии) в пространстве коридоров (холлах) МАДОУ 1.4 Расширение спектра дополнительных бюджетные услуг на основе запросов родителей (законных представителей): Мульт внебюджетные студия, краткосрочные практики 1.5Совершенствование дополнительных бюджетные образовательных индивидуальных программ с учетом возможностей, внебюджетные способностей и интересов воспитанников бюджетные 22 1.4 Повышение педагогических программам: квалификации внебюджетные работников по «Трансформация 360: 5 5 5 5 5 25 Актуальный педагог для современного ДОО»; «Softовый воспитатель»; «Антихрупкое образование»; Пространственное моделирование в полифункциональной среде 2. Обновить содержание и формы работы с использованием модульной программы по физическому развитию «Осознанный РОСТ» 2.1 повышение квалификации бюджетные 0 0 0 0 0 0 7 10 6 5 5 33 педагогических работников по вопросам здоровьясбережения детей дошкольного внебюджетные возраста: «Передача общественных ценностей физической культуры личностный «Обеспечение физическими уровень организации»; ребенка»; безопасности занятий упражнениями дошкольной на в образовательной «Йога для детей дошкольного и школьного возраста» 23 2.2 Приобретение современного бюджетные физкультурного 30 50 60 50 50 240 20 20 20 50 50 160 0 0 0 0 0 0 20 30 30 0 0 80 оборудования (балансиры, сферы, степы, нейроскакалки, панели для скалолазания) внебюджетные 2.3 Оборудование кабинета педагога- бюджетные психолога, сенсорной комнаты (Воздушно пузырьковые колонны; Панно внебюджетные Морское дно, светящееся в УФ лучах) 3.Создать систему повышения квалификации педагогов МАДОУ - детский сад №145, направленную на развитие профессионального и личностного роста педагогических кадров, через реализацию проекта «Успех каждого» 3.1 Обеспечение открытого доступа к бюджетные информационно – коммуникационным ресурсам: оснащение мультимедийным оборудованием и компьютерами внебюджетные 20 50 50 75 75 270 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 с доступом к сети «Интернет», доступ к электронным базам, методическим материалам 3.2 Разработка Положения, локальных бюджетные нормативных актов, иных документов, 24 обеспечивающих реализацию системы внебюджетные 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 25 25 25 25 25 125 наставничества в МАДОУ 3.3 Организация наставнических сессий бюджетные для педагогических работников внебюджетные образовательной организации 3.4 Организация психологического педагогов, методического сопровождения внебюджетные участвующих в профессиональных представляющих и бюджетные конкурсах свой и педагогический опыт 3.5 Привлечение специалистов педагогов и бюджетные образовательной организации и социальных партнеров к совместной работе над инновационными внебюджетные проектами УрГПУ; Учебно-методический центр ООО «Бабашки»; ЦНППМ «Учитель будущего» 25 Цели: 1. Совершенствование образовательного пространства дошкольного учреждения, способствующей развитию субъектной позиции детей дошкольного возраста с учетом современных образовательных технологий. 2. Совершенствование образовательного пространства дошкольного учреждения, способствующей развитию субъектной позиции детей дошкольного возраста с учетом личностно-развивающего характера детско-взрослого взаимодействия. 26 3. Совершенствование образовательного пространства дошкольного учреждения, способствующей развитию субъектной позиции детей дошкольного возраста, развитие их SOFT компетенций через реализацию проектов: «Территория Детства = Пространство выбора», «Осознанный РОСТ», «Успех каждого». Задачи: 1. Обновить содержание, формы и технологии образования в МАДОУ, направленные на формирование детской субъектности, развитие их компетенций средствами субъектных практик, духовно-нравственных проектов, трансформации развивающей предметнопространственной среды посредством реализации проекта: «Успех каждого ребенка», «Школа супергероев». 2. Продолжить развивать систему профессионального роста «Путь к ОЛиМПу», как инструмента управления повышением качества профессиональной деятельности. 3. Совершенствовать ресурсное обеспечение образовательного процесса, в том числе обновить и пополнить материальнотехническую базу, развивающую предметно-пространственную среду, дополнить программное обеспечение. 4. Расширять спектр сетевого взаимодействия МАДОУ с целью обеспечения субъектной позиции детей, развитие их медиакомпетенций, используя ресурсы и потенциал образовательной среды всех участников в рамках проекта «Мы вместе – мы сила!». Полное наименование Муниципальное автономное дошкольное образовательной учреждение детский сад организации общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников №145 27 Документы, послужившие 1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. основанием для разработки 2. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы развития программы Российской Федерации "Развитие образования"». 3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. 4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р. 5. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16). 6. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"». 7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373. 8. Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП «Об утверждении Стратегии развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года»; 28 9. паспорт регионального проекта «Успех каждого ребенка (Свердловская область)», утвержденный Протоколом заседания Совета при Губернаторе Свердловской области по приоритетным стратегическим проектам Свердловской области от 17.12.2018 № 18; 10. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года»; 11. Постановление Администрации города Екатеринбурга от 27.02.2019 № 375 «О разработке стратегий социально-экономического развития административно-территориальных единиц муниципального образования «город Екатеринбург» и актуализации стратегических проектов (подпроектов) Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030 года». 12. Постановление № 1523 от 07.06.2022 «Об утверждении Стратегического проекта «Екатеринбургское образование – стандарт «Пять звезд» Цель программы развития Повышение качества образования через создание пространства (социокультурной среды) активности, инициативы и успешности всех субъектов образовательной деятельности Задачи программы развития 1. Повышать профессиональную компетентность педагогических работников, в соответствии с современными требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО через систему эффективного наставничества 2. Совершенствовать и расширять условий (коммуникативные, предметно-развивающие) в целях интеграции образовательных областей ФГОС ДО 29 3. Реализация плана дифференцированных мероприятий, направленных на укрепление физического и психического здоровья, формирование основ здорового образа жизни воспитанников. Период реализации программы Программа рассчитана на период с 2024 по 2028 гг. развития Этапы реализации Программы: I этап (2024 г.) - обеспечение необходимых условий для реализации Программы: формирование нормативноправовой и методической базы, повышение квалификации руководящих и педагогических кадров; внесение изменений в ООП ДО II этап (2025-2027г.) -реализация намеченных мероприятий для решения ключевых задач с оперативной коррекцией намеченного плана: внедрение в образовательный процесс программ, которые должны обеспечить баланс между функционированием системы образования (сохранение норм) и ее развитием (внедрение в практику нового); исследование эффективности качества дошкольного образования и корректировка стратегии развития учреждения; III этап (2027-2028г.) - проведение итоговой диагностики эффективности реализации Программы; - анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития учреждения; - фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах; 30 - обобщение опыта деятельности учреждения, оформление и публикация результатов и реализованных нововведений Перечень подпрограмм Проект «Голос ребенка – говорящая развивающая предметно пространственная среда» (проектов) и основных Проект «Наставничество = Успех каждого» мероприятий Проект «Осознанный рост» с использование оздоровительно-воспитательной технологии «Здоровый дошкольник» Порядок финансирования Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования, программы развития разрешенные нормативно-правовыми документами, регламентирующими финансовохозяйственную деятельность образовательного учреждения. Бюджетные: субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, субсидии на иные цели. Внебюджетные средства: доход от платных образовательных услуг. Система организации контроля - отчет заведующего МАДОУ о результатах реализации Программы на Педагогическом совете (1 за исполнением Программы раз в год); - представление результатов реализации Программы родительской общественности на сайте МАДОУ, на родительских собраниях, заседаниях Совета родителей; - контроль по плану в течение года. Электронная почта и сайт mdou145@eduekb.ru, 145.tvoysadik.ru Управление Программой Текущее управление Программой осуществляется администрацией МАДОУ. 31 Корректировки Программы проводится педагогическим советом МАДОУ 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОРГАНИЗАЦИИ Полное наименование по Уставу Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитием воспитанников № 145. Сокращенное наименование МАДОУ-десткий сад № 145 Тип учреждения Дошкольная образовательная организация Вид деятельности Предоставление дошкольного образования по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми Организационно-правовая форма Автономное учреждение Год открытия 1987 год Юридический адрес 620072, г. Екатеринбург, ул. Сыромолотова, 9а Фактический адрес 620072, г. Екатеринбург, ул. Сыромолотова, 9а Контакты: телефоны: 8(343)347-36-08, 8(343)347-28-50 Заведующий Велижанина Вера Ивановна Структура управления Учредитель Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Адрес учредителя 620014, Свердловская область, город Екатеринбург, ул. Ленина, 32 24а, тел. 371-27-37 Организация и координация деятельности Управление образования Администрации Кировского района города Екатеринбурга МАДОУ 620062, г. Екатеринбург, ул. Первомайская, д.75, тел. 304-16-35 Нормативно-правовое регулирование деятельности педагогического и родительского сообщества по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Устав МАДОУ Утвержден Распоряжением Управления образования Администрации города Екатеринбурга от 14 августа 2015 года № 1447/46/36. Изменения (дополнение) к Уставу, утверждено Распоряжением Департамента образования Администрации города Екатеринбурга от 27.11.2017 № 36/86/46; от 13 февраля 2017 года № 737/46/36. Лицензия Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 26.04.2013г регистрационный номер 17207 на право ведения образовательной деятельности. Срок действия лицензии – бессрочно. Приложении к лицензии № 900-ли от 22.05.2015 разрешение на дополнительное образование детей и взрослых. Коллегиальные органы управления Общее собрание работников, Педагогический совет, Наблюдательный совет, Комиссия по урегулированию споров, Совет родителей, Комиссия по охране труда. Режим работы Детский сад работает 5 дней в неделю с 07.30 до 18.00; выходные - суббота, воскресенье, общегосударственные праздничные дни. 33 Количество воспитанников по 275 воспитанника. муниципальному заданию 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ МАДОУ ЗА 2023-2024 ГОДЫ 1. Нормативное состояние, оборудование и РППС ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО, СанПин, ГПН- 100% (Оборудованы и функционируют кабинеты дополнительного образования; пополнены игровым оборудованием групповые комнаты ДОУ) 2. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии ФГОС ДО- 100% 3.Укомплектованность кадрами – 100% 4.Аттестация педагогов – 100% (47% - высшая категория, 53% - 1 категория) 5.Повышение квалификации педагогов по программе ФОП ДО (КПК не менее 72 часов)- 100% 9. Рейтинг активности педагогов в районных, городских, федеральных конкурсах вырос на 20 % 10. Расширен перечень дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых ДОУ и созданы условия для реализации: «Кроха», логопедическая услуга «Речецветик», «Здоровый малыш». Охват детей составляет- 90% 11. Прирост финансирования организации на 20 % за счет развития дополнительных платных образовательных услуг 12.Количество жалоб на некачественное образование- 0 13.Удовлетворенность родителей, условиями, качеством предоставляемой услуги -95% 14.Освоение бюджетного финансирования- 100% Наиболее значительные изменения произошли в повышении активности педагогов, родителей (законных представителей) в управлении ДОУ: повысился рейтинг участия родителей, педагогов в планировании, организации образовательного процесса. Таким 34 образом, заложенный в Программе развития, управленческий механизм (Коммуникативный командный менеджмент) доказал свою эффективность на практике и в дальнейшем будет использован в системе управления ДОУ. 4. SWOT- АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ МАДОУ Программа развития на 2024-2027 гг. была спроектирована исходя из конкретного анализа исходных условий детского сада, социального взаимодействия, специфики контингента детей, потребности родителей воспитанников, а также с учетом возможных в процессе реализации рисков. Анализ конкурентных возможностей МАДОУ и особенностей развития предопределил не только долгосрочные ориентиры, нашедшие свое отражение в стратегических направлениях и программах, но и позволил обосновать необходимость усиления отдельных направлений развития, выявил новые стратегические возможности. Оценка актуального состояния внутреннего потенциала Оценка перспектив развития с учетом изменения внешних факторов Сильные стороны Слабые стороны Благоприятные возможности Риски Высокий профессиональный «Эмоциональное выгорание» Есть возможность получать Невысокая заработная плата, уровень педагогических кадров педагогов из-за высокой квалифицированную научно- косвенным образом интенсивности труда методическую помощь от влияющая на престиж ЦНППМ «Учитель будущего», профессии и стимулирование УрГПУ педагогов развиваться, внедрять новые технологии 35 Образовательная деятельность Преобладание в коллективе Создание системы Дальнейшее «старение» и ДОУ обеспечена учебно- педагогов традиционных методической работы молодых «выгорание» коллектива методической литературой и подходов к образовательному педагогов дидактическими материалами по процессу пенсионного возраста решению задач Основной повышения мотивации общеобразовательной программы повышению их квалификации. и педагогов ДОУ для к ДОУ. Наличие компьютеров, Содержание развивающей Можно принять участие в Недостаточное мультимедийного оборудования. предметно пространственной целевых государственных финансирование системы ДОО оборудована системой среды в группах не в программах в сфере образования внутреннего видеонаблюдения, достаточном объёме инициирует цифровизации и развития автоматизированной системой самостоятельный выбор противопожарной безопасности. воспитанников, их вступление в дополнительного образования отношения и совместную деятельность Накопленный практический опыт Проблема способности и Удовлетворенность родителей В связи с большим образовательной и готовности педагогов применять работой детского сада. количеством инноваций в оздоровительной деятельности имеющиеся современные области дошкольного педагогические технологии в образования есть риск не 36 Место расположение детского своей профессиональной Есть организации, которые довести до результата деятельности готовы стать партнерами в выбранные направления сетевом взаимодействии развития Недостаточно опыта работы в Возможность социального Увеличение количества области маркетинга проектирования по детей, имеющих 2 группу укреплению здоровья здоровья и наблюдающихся у воспитанников ДОО. врачей. Увеличение сада количества детей с частичным или полным отсутствием вакцинации (не привитые дети) Вывод по результатам SWOT – анализа: Определены факторы, положительно влияющие на формирование имиджа МАДОУ: 1. Профессионализм педагогов и специалистов напрямую влияет на качество оказания образовательных услуг. 2. Использование современных и информационно-коммуникационных технологий повышает эффективность воспитательнообразовательного процесса. 3. Открытость и интегрированность МАДОУ позволяет устанавливать и расширять партнерские связи. В результате анализа воспитательно-образовательно работы МАДОУ были выявлены проблемные стороны: 37 - необходимость создания условий для полноценного развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей; - необходимость проведения мониторинга развивающей предметно-пространственной среды в МАДОУ, выявления затруднения педагогов в ее построении и в соответствии с этим составления план ее усовершенствования; - необходимость повышения мотивации педагогов для участия в профессиональных конкурсах, в представлении своего педагогического опыта; - необходимость оптимизации внутренних финансовых ресурсов для повышения эффективности финансовой деятельности; - необходимость совершенствования и модернизации форм взаимодействия с родителями (законными представителями) и социальными партнерами; - проблема сохранения и укрепления здоровья детей, создания современной здоровьесберегающей среды в ДОУ; - профессиональный рост отдельных педагогических работников отстает от новых тенденций развития отечественного образования; - необходимость обновления подходов к оценке качества дошкольного образования. 5. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Концепция развития в контексте реализации стратегии развития образования представлена: миссией развития образовательной организации, видением модели выпускника, педагога, образовательных технологий и образовательной программы, имиджевой характеристикой образовательной организации для формирования корпоративной культуры и репутаций в социальном окружении. Программа развития МАДОУ-детский сад №145 направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно-ориентированной 38 модели организации педагогического процесса, позволяющий ребенку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом ее жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом. Ценность качества образовательного процесса для МАДОУ-детский сад №145 напрямую связана с ценностью ребенка. Построение образовательного процесса в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребенка означает с одной стороны – бережное отношение к ребенку (учитывает сильные стороны и потребности каждого ребенка в эмоциональной, социальной, физической и когнитивной областях), с другой стороны профессиональное создание оптимальных условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста. При актуализации положений стратегического направления Программы развития ДОУ сделан акцент на развитии современных здоровьесберегающих, образовательных, образовательных отношений. профессиональных, информационно-коммуникационных компетенций субъектов Новыми задачами реализации мероприятий по здоровьесбережению определены такие, как междисциплинарное взаимодействие педагогов МАДОУ и социальных партнеров, создание и реализация модели сетевого взаимодействия. Вместе с тем, преобразования означает исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности детского сада, соответствие потребностям современного информационного общества в максимальном развитии способностей ребенка. В связи с этим, результатом образования, дошкольника должны стать сформированные у ребенка целевые ориентиры дошкольного образования. Таким образом, концептуальными направлениями развития деятельности МАДОУ-детский сад №145 служат: 39 - обновление системы управления качеством образования предполагающее реализацию следующих групп условий: нормативнорегламентирующих, перспективно-ориентирующих, деятельностно-стимулирующих, информационно-коммуникативных; -внедрение и использование образовательных и здоровьесберегающих технологий, создание интегрированного пространства; -совершенствование стратегии и тактики построения развивающей предметно-пространственной среды детского сада, способствующей самореализации ребенка в разных видах деятельности; -построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов; -укрепление материально-технической базы МАДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО к условиям реализации программы. 6. СТРАТЕГИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 6.1. ЦЕЛЕВЫЕ ПРОЕКТЫ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ В основу реализации Программы положен современный программно – проектный метод. При этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках реализации проектов по отдельным направлениям деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение проблем данной сферы образовательной деятельности. ПРОЕКТ «ГОЛОС РЕБЕНКА – ГОВОРЯЩАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА» Цель: Совершенствование и расширение условий (коммуникативных, предметно - развивающих) для полноценного развития воспитанников по всем образовательным областям ФГОС ДО. Задачи: 40 1. Обновить и усовершенствовать образовательную среду в соответствии с требованиями ФОП ДО за счет использования возможностей внутреннего пространства образовательного учреждения и через обустройство тематических площадок на ее территории в рамках единого образовательного пространства. 2. Создать условия для проявления в развивающей пространственной среде субъектности дошкольников. 3. Расширить вовлеченность родителей (законных представителей) дошкольников в участие в жизни образовательного учреждения через совместную деятельность по обновлению образовательной среды. Содержание проекта представляет создание модели открытого образовательного пространства в детском саду с учетом голоса ребенка. Комплекс интерактивных игровых макетов, галерейных систем, бизибордов, мотивационных пространств и локаций для организации открытой развивающей среды как неотъемлемой части образовательного процесса. ПРОЕКТ «НАСТАВНИЧЕСТВО = УСПЕХ КАЖДОГО» Цель: совершенствовать кадровую политику Учреждения, систему эффективного наставничества, способствовать повышению профессиональной компетенции педагогических работников. Задачи: 1. Повышение профессионализма и профессиональных компетенций педагогов, способствование их самореализации и профессиональному росту 2. Поддерживать оптимальные условия для повышения профессионального мастерства педагогических работников с учетом современных требований; 5. Активизировать творческий потенциал педагогов по обобщению передового педагогического опыта и его распространения на различных уровнях, в том числе через ВК мессенджеры, сайт образовательного учреждения; 41 Содержание проекта представляет модель реверсивного наставничества, участниками которого являются педагогические работники МАДОУ, социальные партнеры, деятели культуры и спорта, специалистов психолого- педагогических и медико- социальных центров, в зависимости от затруднений наставляемых. ПРОЕКТ «ОСОЗНАННЫЙ РОСТ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК» Цель: реализация физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, а также их родителями (законными представителями). Содержание проекта: • Модуль «Йога-практики» разработанный на основе парциальной программы «Йога для детей» Т.А. Ивановой. • Модуль «Семейная аэробика», разработанный на основе парциальной программы Фитбол-аэробика для дошкольников «Танцы на мячах» Е.Г. Сайкина, С.В. Кузьмина. • Модуль «Тур Взлет» разработанный на основе парциальная программы рекреационного туризма для старшего дошкольного возраста «Веселый Рюкзачок» А.А. Чеменева, А.Ф. Мельникова, В.С. Волкова; авторские технологии МАДОУ-детский сад № 145. • Модуль «ФИЗО онлайн» в МАДОУ – детский сад №145 с использование QR-кодов, которая включает в себя: - зарядки; - физкультурные минутки; - тренировки; - советы специалистов; - организация режимных моментов; - культурно-гигиенические навыки; 42 - организация правильного питания. В рамках данного проекта предполагается системная работа педагогического коллектива в части построения здоровьесберегающей образовательной среды МАДОУ- детский сад № 145. 6.2. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Механизмом реализации Программы развития образовательного учреждения является составляющие выше обозначенные проекты. Проекты позволяют обновить направления деятельности в учреждении, условия (психолого-педагогические, кадровые, материально-технические), содержание ООП ДО или другие компоненты образовательной деятельности. Научно-методическое и организационное сопровождение реализации проектов программы будут осуществлять рабочие группы, созданные из числа администрации, педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников, представителей общественных организаций и учреждений социального партнёрства. Разработанная в Программе концепция Программы развития образовательного учреждения будет использована в качестве основы при постановке тактических и оперативных целей при разработке годовых планов. Мероприятия по реализации проектов и программ включаются в годовой план работы образовательного учреждения. Подведение итогов, анализ достижений, выявление проблем и внесение корректировок в программу будет осуществляться ежегодно на педагогическом совете, рассматриваться на родительских собраниях и учитываться при проведении самообследования деятельности образовательного Учреждения. 43 7. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Целевые подпрограммы, проекты Направление развития Организационный 2024 – 2025 1.Голос ребенка – Организация творческой группы по созданию дизайн- + говорящая проектов по обновлению территории и внутреннего развивающая пространства МАДОУ предметно Изучение современных подходов к организации внутреннего + пространственная пространства и территории детского сада, обеспечивающей среда всестороннее развитие дошкольников и проявление детской субъектности (говорящее пространство детского сада) Разработка методического маршрута реализации проекта + Пространственное решение внутри учреждения: - создание + модели – бизибордов в пространстве коридоров (холлах) МАДОУ (тематика профессиональной подготовки воспитанников к выбору профессий); -«Мотивационные пространства» и локации; -общие и индивидуальные выставки детского творчества «Я могу!»; -тематические выставки к различным датам;- «Говорящие, думающие, интерактивные стены на лестничных проемах в здании дошкольного учреждения»; - Разработка и оформление краеведческого стенда в холле МАДОУ «Моя малая родина» Пространственное решение на территории МАДОУ: + Тематические пространства, Экологическая тропа, «Умный Этапы Внедренческий Результативный 2025 – 2027 2027-2028 + + + 44 асфальт»: лабиринты, дорожки, пространственную ориентировку и т.д. игры на счет, Повышение уровня профессиональной компетентности + педагогов в вопросах грамотного использования возможностей пространства помещений и территории МАДОУ для всестороннего развития дошкольников через: проведение семинаров, педагогических советов, мастер – классов Расширение участия родителей (законных представителей» в + преобразовании образовательного пространства МАДОУ через реализацию проектов) Обобщение опыта инновационной деятельности 2. Успех каждого Анализ затруднений педагогов по реализации ФОП ДО Выявление педагогов образовательного учреждения, готовых к наставнической деятельности в зависимости от затруднений наставляемых Организация взаимодействия со специалистами, социальными партнерами в качестве потенциальных наставников из числа преподавательского состава учреждений профессионального образования, деятелей культуры и искусства, специалистов психологопедагогических и медико-социальных центров, в зависимости от затруднений наставляемых. Внедрение методов повышения мотивации к личностному и профессиональному росту педагогов + + + + + + + + + + 45 3. Осознанный рост Создание и реализация комплексной модели, направленной + на укрепление здоровья, снижения заболеваемости воспитанников в условиях модульного подхода Укрепление материально-технической базы детского сада, + совершенствование РППС всех помещений ДОУ с позиции здоровьесбережения Повышение профессионального уровня всех категорий работников по вопросам охраны жизни, здоровья детей Пропаганда среди семей воспитанников, социума активной + позиции по отношению к спорту и физическому воспитанию + + + + + + 46 7.1. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Источник финансирования Программы Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания ДОУ осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург». Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются Администрацией города Екатеринбурга. Источниками формирования имущества ДОУ, в том числе финансовых ресурсов, являются: 1) денежные средства, выделяемые МАДОУ- детский сад № 145 в виде субсидий из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург»; 2) имущество, закрепленное Департаментом за ДОУ на праве оперативного управления, или приобретенное МАДОУ- детский сад № 145 за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества; 3) доходы от выполнения работ, оказания услуг при осуществлении приносящей доход деятельности, разрешенной настоящим уставом; 4) добровольные имущественные взносы и пожертвования; 5) другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления. Доход от данного вида деятельности используется Учреждением в соответствии с уставными целями на основании Положения о расходовании средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Действия по привлечению средств Участие в различных конкурсах, победители которых поучают гранты на развитие материально-технической базы, привлечение безвозмездных целевых перечислений, участие в областных программах для получения целевого финансирования, расширение спектра платных дополнительных образовательных услуг. Научно-методическое сопровождение Сотрудничество с УрГПУ, «Академия изобретательства», ГАОУ ДПО СО «ИРО», УрГПУ, «Академия изобретательства»; ЦНППМ «Учитель будущего», заключены договора. Педагогические кадры Коммуникативный лидерство командный менеджмент, распространённое 8. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ № Наименование показателя п\п 1 Доля педагогов, освоивших и реализующих на практике современные технологии формирования детской субъектности 2 Количество педагогов, включенных в систему наставничества и стажерских практик 3 Доля педагогов, прошедших КПК по дополнительным профессиональным программам 4 Увеличение доли участников, призеров и лауреатов профессиональных конкурсов районного, муниципального, всероссийского уровня среди педагогов ДОУ 5 Обновлённая и усовершенствованная образовательная среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО, обеспечивающая субъектность дошкольников 6 Доля воспитанников: участников и победителей детских конкурсов различной направленности 7 Доля выпускников, прошедших успешную адаптацию на следующей ступени образования 8 Доля участия родителей (законных представителей) в преобразовании образовательного пространства МАДОУ Минимальное значение Не менее 86 % Не менее 74 % Не менее 100 % Не менее 78 % Не менее 60 % Не менее 65 % Не менее 95 % Не менее 95% 48 9 10 11 Доля участия родителей (законных представителей) в социальных проектах, Не менее 78% акциях, творческих выставках, конкурсах, мероприятиях разных уровней Обеспечено сетевое взаимодействие с образовательными организациями и Не менее 65 % социальными институтами Высокий профессиональный уровень педагогов в вопросах здоровьесбережения и Не менее 100 % практических навыков 49