Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
физическому развитию воспитанников № 145
Адрес: 620072, г. Екатеринбург, ул. Сыромолотова 9А,
Тел. 347-28-50, 347-36-08
e-mail: sad_145@mail.ru
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАДОУ - детский сад № 145
(протокол от 7 апреля 2025 года № 3)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ - детский сад № 145
Велижанина В.И.
9 апреля 2025 года
Отчет о результатах самообследования
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому
развитию воспитанников № 145 за 2024 год
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию воспитанников № 145
МАДОУ – детский сад №145
Руководитель
Велижанина Вера Ивановна
Адрес организации
620095, г. Екатеринбург, ул. Сыромолотова, 9а
Телефон, факс
8(343) 347-28-50, 8(343) 347-36-08
Адрес электронной
почты
sad_145@mail.ru
Учредитель
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
http://www.eduekb.ru
г.Екатеринбург, улица Ленина, 24а
Контактный телефон учредителя: 8(343) 371-27-37
Дата создания
1987 год
Лицензия
от: 26 апреля 2013 № Л035-01277-66/00195621
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому
развитию воспитанников № 145 (далее – Детский сад) расположено в жилом районе города
вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по
типовому проекту. Проектная наполняемость – 320 мест. Общая площадь здания – 2791.8 кв.
м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, – 938.3 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по
пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с
07:30 до 18:00.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с
требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 –
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП
ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
ОП ДО была рассмотрена и согласована на заседании педагогического совета от
30.08.2023 № 1. ОП ДО была разработана рабочей группой из числа педагогических
работников на основании ФГОС ДО И ФОП ДО. Также в содержание программы входит
рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП
ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные
программы, которые отражают специфику Детского сада, индивидуальные потребности
воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический
процесс.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МАДОУ детский сад № 145, утвержденного приказом заведующего МАДОУ - детский сад №145 от
30.08.2025 № 28/1, была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС
Детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в Детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает
свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в
соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для
детей с ТНР (ОНР), которые разработаны на основании Федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах
общеразвивающей и компенсирующей направленности. В Детском саду функционируют 12
возрастных групп. Из них:
Направление
Общеразвивающее
Компенсирующей
Возраст
Количество групп
Количество детей
Раннего возраста
2
48
Младшая
1
26
Средняя
2
62
Старшая
2
51
Подготовительная
2
52
Средняя
1
12
Старшая
1
12
12
263
Итого
Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания
осуществлялась по основным направлениям (модулям):
развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия.
План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
242
92%
Неполная с матерью
20
7,6%
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено опекунство
0,4%
1
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
222
61%
Два ребенка
100
22%
Три ребенка и более
41
11%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование. С сентября 2024 года в рамках реализации
образовательных задач функционирует 10 дополнительных услуг:
Физическое развитие
1. Футбол
2. Фитбол
3. Хореография
Социально-коммуникативное развитие
4. Театральная студия
5. Лесная школа
Художественно- эстетическое развитие
6. ИЗО студия
7. Бисероплетение и мягкая игрушка
Познавательное развитие
8. Лего-конструирование
9. Шахматы «Белая ладья»
Речевое развитие
10. Логоритмика «Речецветик»
Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц. Подробная
характеристика – в таблице.
№
Направленность/наименование Форма
программы
организации
Год, количество
За
Возраст воспитанников Бюджет
плату
2023
2024
Физическое развитие
1.
1.1.
Футбол
Подгрупповые
занятия
4-7 лет
13
23
-
+
1.2.
Фитбол
Подгрупповые
занятия
3-7 лет
58
51
-
+
1.3.
Хореография
Подгрупповые
занятия
3-7 лет
39
27
-
+
1.4.
ДЗЮДО
Подгрупповые
занятия
4-7 лет
-
-
-
+
Социально-коммуникативное развитие
2.
2.1.
Театральная студия
Подгрупповые
занятия
1,53лет
22
37
-
+
2.2.
Лесная школа
Подгрупповые
занятия
5-7 лет
-
119
+
-
Художественно- эстетическое развитие
3.
3.1.
ИЗО студия
Подгрупповые
занятия
3-7 лет
42
37
-
+
3.2.
Бисероплетение и мягкая
игрушка
Подгрупповые
занятия
3-7 лет
47
53
-
+
Познавательное развитие
4.
4.1.
Лего-конструирование
Подгрупповые
занятия
3-7 лет
35
34
-
+
4.2.
Шахматы «Белая ладья»
Подгрупповые
занятия
5-7 лет
38
44
-
+
48
33
-
+
Речевое развитие
5.
5.1.
Логоритмика «Речецветик»
Подгрупповые
занятия
2-4 лет
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно.
Охват дополнительным образованием в Детском саду в 2024 году составил 76
процентов с учетом посещения одного ребенка на несколько дополнительных услуг. Детский
сад планирует во втором полугодии 2025 года начать реализовывать новую программу
дополнительного образования по физическому развитию «ДЗЮДО». По предварительным
планам источником финансирования будут средства родителей воспитанников.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. В 2023/24 учебном году в Детском
саду организованы дополнительные образовательные услуги – по всем направлениям
развития детей в ДОО. Реализуются приоритетные направления работы. Образовательная
деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с
требованиями действующего законодательства.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются педагогический совет, общее трудовое
собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
ивоспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее трудовое
Реализует право работников участвовать в управлении
собрание работников образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
В ДОО функционирует Совет родителей, представители которого избираются на
групповых родительских собраниях. Из членов Совета родителей избирается председатель.
Совет родителей имеет право обсуждать вопросы педагогической и хозяйственной
деятельности ДОО и принимать решения для исполнения всеми родителями в соответствии с
Уставом. Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников носит систематический плановый
характер. Самые активные формы работы – родительские собрания c использованием
современного мультимедийного и интерактивного оборудования, где родители являются не
пассивными слушателями, а активными участниками разговора.
Для повышения эффективности работы в ДОО регулярно проводится изучение
мнения родителей. Анализ результатов анкетирования родителей воспитанников позволил
установить соответствие результатов деятельности дошкольного учреждения запросам
родителей, их удовлетворение качеством образовательных услуг. В 2024 году педагогами
были организованы разнообразные формы работы с родителями: анкетирование, опросы,
консультирование, общие и групповые родительские собрания, акции, наглядное
информирование, открытые показы образовательной деятельности, праздники, развлечения,
спортивные соревнования.
С 2022 года Детский сад ведет государственные паблики – официальные сообщества,
где пользователи получают актуальную достоверную информацию о работе органов власти,
деятельности ДОО, ежедневно получают новостную информацию, объявления, у каждого
имеется возможность выйти на обратную связь, оставить обращение в комментариях к
постам, в сообщениях группы, воспользоваться виджетами «Сообщить о проблеме» или
«Высказать мнение».
Госпаблик МАДОУ – детский сад №145
По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МАДОУ – детский сад №145 зарегистрировано и функционирует в
соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм
управления дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование.
Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в МАДОУ – детский сад №145 являются:
занятие – организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам: подгрупповые занятия.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе
интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в
процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по
теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6
СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Педагогическая диагностика. Диагностическая работа по выявлению уровня
развития воспитанников проводится в три этапа: сентябрь – первичная диагностика, декабрь
– промежуточная диагностика, май – итоговая диагностика. Для проведения диагностики
педагоги использовали произвольные формы на основе малоформализованных
диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской
деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные методики по
образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были использованы
карты наблюдения и диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась с 9 по 20 сентября.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень
развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект
образовательной деятельности на год.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и
определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2024 года выглядят
следующим образом:
Выше
нормы
Норма
Ниже нормы Итого
Показатель
Кол-во %
Кол-во %
Кол-во %
Кол-во
%в
пределе
нормы
Уровень развития
воспитанников в
рамках целевых
ориентиров
56
37
72
58
16
5
191
89
Качество освоения
образовательных
областей
60
42
82
53
7
5
191
90
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:
режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было
проведено более 100 мероприятий. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции;
спортивные праздники;
утренники;
и т.д.
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на
педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО, ФАОП
ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МАДОУ – детский сад №145 в
2024 году были положены образовательная программа дошкольного образования,
самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом федеральной
образовательной программы дошкольного образования, и адаптированная образовательная
программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации образовательной деятельности используются
информационные технологии, современные педагогические технологии, создана
комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности
реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников Детского
сада в школу.
Работа с детьми с ОВЗ. В 2023/24 учебном году коррекционную помощь в
комбинированных группах получал 44 ребенка. В течение учебного года обследовано с
целью выявления ОВЗ 44 ребенка. Направлено на ПМПК для определения и уточнения
образовательного маршрута 44 ребенка.
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и
словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с
использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась по
следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция нарушений
звукопроизношения, развитие связной речи.
Логопедическую помощь в группах общеобразовательной и компенсирующей
направленности получали 24 ребенка 5 –7 лет по положению об оказании логопедической
помощи в МАДОУ - детский сад №145.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
Мероприятие
Дистанционный конкурс
методических разработок - 2023
Конкурс на создание песни-гимна
педагогам Екатеринбурга - 2023
Конкурс на создание дизайнмакетов билбордов и листовок для
размещения в
общественном транспорте города
Екатеринбурга - 2023
Образовательный проект добрый
город «КонструкториЯ». Фестиваль
добрых историй 2023-2024 г.г.
Районный проект «Юный
машиностроитель»
Городской этап проекта «Юный
машиностроитель»
1. Региональная стажировочная
площадка «Детский сад –маршруты
Участники
Могилевная М.В., Александрова
Н.В.
Награда
Участники
(Сертификат)
Эксперты:
Фесенко А.А., Попова Е.Г.
Ларионова Т.В., Фесенко А.А.,
Кардашина Ю.М.
Козлова З.Р.
Благодарственные письма.
Митькина Н.С., Кардашина Ю.М.,
Комаровских Н.И. Ларионова
Т.В., Салимова Ю.С., Козлова З.Р.
Попова Е.Г., Александрова Н.В.
Победители в номинации
«Лучшая проектная команда»
Диплом, благ. Письма.
Победители
Попова Е.Г., Александрова Н.В.
Победители в номинации
«Юные изобретатели»
(Диплом)
Сертификат
Благодарность
Козлова З.Р., Карелина Е.Р.
Призеры, 2 место
(Грамота)
Победитель, 1 место
(Грамота)
развития»
2. Региональная стажировочная
площадка «Детский сад –маршруты
развития»
Районного конкурса
декоративно – прикладного
творчества «Рождественская
игрушка»
2023-2024
Инновационный проект «Детская
академия изобретательства»
-Вебинары для педагогов (декабрь)
Козлова З.Р., Попова Е.Г.
Сертификат
Благодарность
Гилимшина Л.Л. – Комарова Ева.
Могилевская М.В. – Колочкова
Анна, Александрован Н.В. Кузеванова Варвара.
Участники
Сертификаты (3 штуки)
Козлова З.Р.
Митькина Н.С.,
Могилевная М.В., Александрова
Н.В.,
Попова Е.Г., Гилимшина Л.Л.
Карелина Е.Р.
Могилевная М.В., Александрова
Н.В.,
Митькина Н.С.
https://145.tvoysadik.ru/?section
_id=113
Экспериментальная площадка ООО
«Мобильное Электронное
Образование»
Реализация проекта ГЛ
«Наставничество»
Блинова Н.Г., Попова Е.Г.
Сертификат
Попова Е.Г. – куратор
Блинова Н.Г. – наставник
Ответственный за комплексную
безопасность в ДОУ
Городской проект «Музейный бум»
#Музейныевыходныесемьей
Грубцова Ю.А.
Прошли КПК, имеют
удостоверение
https://145.tvoysadik.ru/?section
_id=566
Прошла КПК, имеет
удостоверение
Участники 2.
Городской Фестиваль «ЧУДЕСА
АНИМАЦИИ»
Городская интеллектуальная игра –
викторина «ФЭБ» (Финансы.
Экономика. Бизнес.)
Городской конкурс «Островок» для
детей с ОВЗ.
Городской проект «Екатеринбург территория детства», конкурс
«МедиаДетки»
Фестиваль детского
изобретательства
Попова Е.Г., Полекшанова О.П.
Участники
Могилевная М.В., Александрова
Н.В.,
Диплом за 2 место.
Салимова Ю.С.
Участники
Митькина Н.С.
Ларионова Т.В.
Козлова З.Р.
6,7,10,12 гр.
Победители
Фестиваль здоровье - 2024
6,7 гр.
Комаровских Н.И.
19 участников.
6,7,8,10 гр.
Городской проект «Азбука
Екатеринбурга»
Региональный конкурс.
Новогодний архипелаг творчества 2024
IV открытый региональный
ФЕСТИВАЛЬ «МАСТЕРСКАЯ
ОТКРЫТИЙ – 2023». «Играем в
ателье». Я – швея.
Гилимшина Л.Л.
10,7 гр.
7 гр. Ева Клименко
Кристосяк С.С.
https://145.tvoysadik.ru/?section
_id=586
Участники (5-7 лет,
изобретение «Сверчки»)
2 место педагогическое
изобретение «Поле знаний»
2 место
Диплом за III место.
Победитель в номинации за
креативное представление
игровой ситуации.
Районный фестиваль-конкурс для
дошкольников «Музыкальный
калейдоскоп»
Всероссийский профессиональный
конкурс «Флагманы образования»
Областной конкурс «Образование
без границ» в рамках Указа
Губернатора Свердловской области
о соискании премий работникам
системы образования
Региональный конкурс «Лидеры
региона - 2024»
XII Всероссийский конкурс
«Воспитатели России» Номинация
«Развивающие игры и пособия.
Стартап»
Конкурс «Я - житель
Екатеринбурга!» среди
воспитанников детских садов
города Екатеринбурга, участников
проекта Азбука. Екатеринбург
Кардашина Ю.М.
6,7,10,12 гр
Диплом
Лауреаты 2 степени
Козлова З.Р.
Участник
Салимова Ю.С.
Участник
Козлова З.Р.
Победитель
Карелина Е.Р.
11 место.
Могилевная М.В., Александрова
Н.В.,
Митькина Н.С.
Дистанционный кулинарный
конкурс «По рецепту Прабабушки»
для воспитанников 5-7 лет
Муниципальных дошкольных
образовательных организаций
города Екатеринбурга, участников
проекта «Азбука. Екатеринбург».
Дистанционный конкурс
видеороликов «Екатеринбург
глазами детей» для воспитанников
5-7лет муниципальных
дошкольных образовательных
организаций города Екатеринбурга,
участников Пилотного проекта
«Азбука Екатеринбург»
Акция «О спорт, ты-мир!»
Могилевная М.В., Александрова
Н.В.
Коллаж
II место - «МЖК» Мих Никос.
Рисунок
III место - «Каменные
палатки» Еременко Елизавета.
Участниками стали:
«Ждем открытия цирка»
Габидуллина Амина
«Мой Екатеринбург» Бурлака
Мирослава
Участники:
Калимуллин Тимур,
Габидуллина Амина.
Всероссийская Акция «БумБатл»
Все участники образовательных
отношений
Все возрастные категории
Международная детско-юношеская
премия «Экология – дело каждого»
Роспотребнадзор. Свердловской
области. Конкурс творческих работ
«Всё о профилактике гриппа»
Попова Е.Г., Полекшанова О.П.,
Ларионова Т.В.
Иванова Мария, Варачев
Константин, Кузеванова Варвара.
2 место.
Комаровских Н.И.
https://xn----itbjbj2arv.xn-p1ai/%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%
D1%80%D1%82%D1%82%D1%8B%D0%BC%D0%B8%D1%80/
Собрано 470 кг макулатуры
13 участников
Участники
Участники
Результаты участия в проектах
Пилотные и инновационные площадки МАДОУ – детский сад №145
1. Федеральная инновационная площадка Пространственное моделирование в среде
центра конструирования «Бабашки» 2024-2026 гг.
2. Региональная стажирововчная площадка «Детский сад - маршруты развития» 2024.
3. Городская пилотная площадка «Азбука. Екатренибург» 2023-2026 г.г.
4. Городская пилотная площадка «Духовно-нравственное воспитание» 2023-2026 г.г.
5. Городская лаборатория «Преемственность между ДОО и НОО».
6. Городская лаборатория «Наставничество».
7. Детская Академия Изобретательства ФГАОУ ВО УрГПУ.
8. Районный проект «Преемственность между детским садом и школой».
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития
позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении
которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить
индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается.
Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной
работы.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную
деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:
ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;
ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
самостоятельная деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и
организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного
возраста.
Организация
воспитательно-образовательного
процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с
детьми:
от 1,5 до 3 лет – до 10 минут;
от 3 до 4 лет – до 15 минут;
от 4 до 5 лет – до 20 минут;
от 5 до 6 лет – до 25 минут;
от 6 до 7 лет – до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия
для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей
педагогами и специалистами были проведены:
42 групповые консультации с родителями воспитанников;
23 индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками;
34 индивидуальные консультации с родителями;
12 тренингов с родителями.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и
укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, на профилактику
нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при
организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят
образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);
режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой
здоровья – 76 человек (22,3%), со второй группой здоровья – 220 (67,1%), с третьей – 37
(9,5%), с четвертой – 3 (0,8%).
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. На заседании
установочного педагогического совета был рассмотрен и утвержден план работы по
формированию основ безопасного поведения в возрастных группах. В течение полугодия в
рамках реализации плана были проведены тематические мероприятия с участием родителей
воспитанников. Среди них: акции, досуги и развлечения, физкультурные мероприятия. Для
родителей – семинары-дискуссии «Знаем ПДД», «Отдыхаем в лесу» и т. д. Также в рамках
тематической недели «Детям о безопасности» был организован смотр-конкурс плакатов
«Осторожно, опасность», где дошкольники совместно с родителями защищали работы в
форме проектов.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия:
«Русские богатыри», «Марафон единства» – согласно календарному плану воспитательной
работы Детского сада. Также в возрастных группах проводятся Дни здоровья с участием
родителей.
Вывешивание Государственного символа. В 2024 году в рамках патриотического
воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной
символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность
была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к
государственным символам страны.
Во исполнение Федерального конституционного закона от 23.03.2024 № 1-ФКЗ с
сентября 2024 года в Детском саду была введена новая традиция – поднятия и спуска
Государственного флага. На педагогическом совете был утвержден регламент, назначены
ответственные и утверждены локальные документы.
Церемония выноса и подъема флага осуществляется в начале каждой недели – в
понедельник. А спуска – в конце каждой недели, в пятницу. Также к церемонии поднятия
флага привлекаются и семьи воспитанников.
Историческое просвещение воспитанников и их родителей. Во исполнение Указа
Президента от 08.05.2024 № 314 на педагогическом совете был рассмотрен и согласован
план исторического просвещения дошкольников и их родителей. В течение года со всеми
участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия. Так,
в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия,
на которых педагоги рассказывали о военно-исторических объектах, памятниках истории и
культуры.
С родителями воспитанников были организованы родительские собрания на тему:
«Роль семьи в историческом просвещении детей», «Герои моей семьи».
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В сентябре
совместно с педагогическими работниками ДОО были разработаны методики формирования
исторических знаний у дошкольников. В течение года методика проходила апробацию в
детских садах района. Еще согласно плану мероприятий, организовывались тематические
семинары, тренинги. Также в декабре 2024 года педагогические работники прошли курсы
повышения квалификации.
Сопровождение воспитанников – детей участников СВО. С учетом рекомендаций
Минпросвещения и годового плана работы ДОО педагог-психолог оказывал адресную
помощь воспитаннику старшей группы, родители которого являются участниками
специальной военной операции (СВО). Комплексную психологическую помощь специалист
оказывал на основании согласия родителей.
Чтобы организовать психологическую помощь дошкольнику, специалист провел
диагностику его эмоционального состояния. Результаты диагностики показали, что ребенок
переживает резкие эмоциональные скачки. Часто ребенок начинает бояться того, что раньше
не вызывало тревогу. На основании результатов диагностики специалист спланировал и
организовал цикл коррекционных занятий. Цель занятий – уменьшить негативный
эмоциональный фон. Посещенное в рамках контроля занятие показало, что в работе с
дошкольником специалист использует психологические техники и методы, которые
помогают ребенку снять напряжение и осознать свои чувства. Среди таких техник: «Я –
дерево», «Грустное деревце», «Рисуем ладошки», «Лепка», «Сейф для страхов», «Ловец
снов».
Год семьи. Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на педагогическом
совете был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году семьи. В
течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены
тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились
тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о семейных традициях,
значениях.
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных
форматах. Например, очные выставки фотографий «Моя семья, мое богатство». Чтобы
повысить общественный престиж и статус семьи, был организован день семьи.
1.
Участие родителей в организации и проведении «Дня знаний»
2.
Участие в конкурсе рисунков по ПДД «Безопасные дороги детям» (Неделя
безопасности дорожного движения)
3.
Создание фотоальбомов в группах «Моя семья – счастливые моменты».
4.
«День отца». Выпуск семейной газеты «Лучше папы в мире нет» (5 октября).
5.
Участие в реализации проектов:
6.
«Международный день пожилых людей» (1 октября).
7.
«Всемирный день хлеба» (16 октября).
8.
«День бабушек и дедушек» (28 октября).
9.
Участие родителей в организации и проведении для детей «Праздника осени»
10.
«День добрых дел» – изготовление и вывешивание кормушек для птиц.
11.
Участие в организации праздника «День матери» (27 ноября).
12.
Спортивный праздник.
13.
Участие в реализации проекта «День матери» (26 ноября)
14.
Спортивный праздник.
15.
Выставка семейных поделок «Мастерская Деда Мороза»
16.
Семейные посиделки, посвященные Международному дню чая (15 декабря)
17.
Вовлечение родителей в проведение новогодних утренников для детей.
18.
Участие в реализации проекта «Всемирный день «Спасибо» (11 января).
19.
Участие родителей в проведении «Дня здоровья» «Зимние забавы». «День
семьи»
20.
Акция «Гордимся защитниками земли Российской!»
21.
Вовлечение родителей в организацию и проведение спортивного праздника,
посвященного 23 Февраля.
22.
Творчество детей «Подарок для мамы!»
23.
Участие родителей в проведении утренников, посвященных Дню 8 Марта.
24.
Вовлечение родителей в проведение фольклорного праздника «Зиму
провожаем, Масленицу встречаем»
25.
Участие в проведении «Недели театра» (27 – 31 марта)
26.
Участие родителей в организации «Огорода на окне».
27.
Участие в оформлении выставки «Пасхальные колокола».
28.
Участие в оформлении выставки детского творчества «День Победы».
29.
Участие родителей в оформлении выставка рисунков, поделок на тему: «Не
шути с огнем» ко дню пожарной охраны.
30.
Вовлечение родителей в проведение «Праздника Светлой Пасхи» для детей
31.
Участие родителей в проведении праздника «День Победы»
32.
Развлекательная программа «Если дружно, если вместе» к Международному
дню семьи (15 мая).
33.
Участие родителей в организации и проведении праздника «До свидания,
детский сад!».
В течение года был реализован совместный проект «Генеалогическое древо моей
семьи» совместно с детьми, педагогами и родителями. Такой проект помог сформировать у
дошкольников и родителей уважительное отношение к традиционным семейным ценностям,
а также укрепить связь между поколениями, оптимизировать детско-родительские
отношения. На торжественном мероприятии были награждены самые активные участники
проекта памятными подарками и грамотами.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение
года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги.
Педагоги участвовали в конкурсах профессионального мастерства.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в
полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные
тематические
мероприятия.
Содержание
воспитательно-образовательной
работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за
счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса
отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности
детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 50 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 27 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги – 9/1;
воспитанники/все сотрудники – 5/1.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
высшую квалификационную категорию – 1 воспитатель, 1 учитель-логопед;
первую квалификационную категорию – 2 воспитателя.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 27 работников Детского сада,
из них 25 педагогов.
Распределение педагогических работников по возрасту, человек
До 30 лет: 1 педагог.
От 31 до 50 лет: 16 педагогов.
Старше 50 лет: 8 педагогов.
По итогам 2024 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 25 педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Характеристика кадрового состава Детского сада:
От 3 до 7 лет: 1 человек.
От 8 до 10 лет: 4 человека.
От 11 до 20 лет: 20 человек.
От 21 и более: 13 человек.
В 2024 году приняли на воспитателя, инструктора по ФК и учителя-логопеда.
Работники соответствуют требованиям профстандарта педагога. Это позволило восполнить
дефицит кадров и расширить направления дополнительного образования, реализуемые в
Детском саду.
Согласно плану методической работы, в рамках повышения компетенции педагогов
по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены следующие
мероприятия:
круглый стол «Обновленная ОП ДО: вопросы и ответы»;
консультация как написать РП воспитателя для коррекционной группы;
консультация: «Роль игры в развитии ребенка»;
консультация: «Организация спортивных центров в группах детского сада»;
консультация: «Игры в адаптационный период»;
консультация «Волшебный сундучок, как способ реализации регионального
компонента в ДОУ»;
взаимопосещение педагогов по вопросам подбора форм совместной
деятельности с учетом ФОП ДО;
районные, городские, региональные мероприятия по вопросам реализации
обновленной ОП ДО (согласно плану работы).
Также в 2023-2024 году все педагогические работники прошли курсы повышения
квалификации по внедрению ФОП ДО и ФАОП ДО:
- Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (РГПУ,
г. Санкт-Петербург) Дополнительная профессиональная программа повышения
квалификации «Реализация и методическое обеспечение образовательных программ
дошкольного образования в едином образовательном пространстве Российской Федерации»
(72 часа), реализуемой в дистанционном формате.
- Реализация федеральной образовательной программы дошкольного образования в
дошкольной организации, 01.06.2023 - 16.06.2023 ФГБНУ «Институт изучения детства,
семьи и воспитания», 36 часов.
- Соблюдение требований ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ: организация учебновоспитательной работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО., 16.10.2023 26.10.2023. Центр онлайн-обучения Всероссийского форума "Педагоги России: инновации в
образовании, 36 часов.
- Реализация федеральной образовательной программы дошкольного образования в
дошкольной образовательной организации, 07.11.2021 - 23.11.2023 АНО ДПО «ОЦ
Каменный город», 16 часов.
Представление педагогического опыта работы
Мероприятия
РМО инструкторов по ФК
МАДОУ – детский сад №145
Ассоциация педагогов дошкольного образования, ППО инструкторов по
ФК
Взаимодействие инструктора по физической культуре с участниками
образовательных отношений по сопровождению детей с ОВЗ в условия
ДОУ.
МАДОУ – детский сад №145
12.12.2023
Ассоциация педагогов дошкольного образования, ППО «Методический
потенциал»
Имидж педагога в современной системе образования.
МАДОУ – детский сад №145
16.01.2024
Ассоциация педагогов дошкольного образования, ППО «Педагогический
потенциал»
Трансформация ролике педагога дошкольного образования.
Центр «Учитель будущего»
08.02.2024
Городская педагогическая гостиная «Игровое проектирование в изучении
Азбуки Екатеринбурга»
МАДОУ – детский сад №145
18.03.2024
Педагогический мост: Реализация требований ФОП ДО и ФАОП ДО в
деятельности музыкального руководителя: традиции и инновации.
Организатор
Комаровских Н.И.
Комаровских Н.И.
Карелина Е.Р.
Салимова Ю.С.
Гонтаренко Л.И.
Кардашина Ю.М.
Козлова З.Р., Карелина Е.Р.
Козлова З.Р.
Салимова Ю.С., Карелина
Е.Р.
Попова Е.Г., Васёва Е.А.
Екатеринбург - Новоуральск.
МАДОУ – детский сад №145
20.03.2024
ГЛ «Наставничество»
Образовательный форум «СКАЗ - 2024».
Эффективные практики по профессиональному знакомству наставника и
наставляемого.
МАОУ Гимназия № 104
25.04.2024
Городское августовское педагогическое совещание педагогических и
руководящих работников дошкольного образования.
Интенсив: «Трансформация 360: развитие функциональной грамотности
педагогов дошкольного образования для современного ДОО»
МАДОУ – детский сад №145
23.08.2024
Региональный съезд педагогов дошкольных образовательных
организаций.
Центр «Учитель будущего»
Кейс-игра «Содержание образовательной работы с детьми раннего и
дошкольного возрастов»
28.08.2024
Велижанина В.И., Фесенко
А.А., Кардашина Ю.М.
Велижанина В.И,, Козлова
З.Р., Комаровских Н.И.,
Карелина Е.Р.
Козлова З.Р.
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных
уровнях.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений,
а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения качества
реализации образовательной программы.
1.
2.
3.
4.
Российский государственный педагогический университет
им. А. И. Герцена (РГПУ, г. Санкт-Петербург)
Дополнительная профессиональная программа повышения
квалификации «Реализация и методическое обеспечение
образовательных программ дошкольного образования в
едином образовательном пространстве Российской
Федерации» (72 часа), реализуемой в дистанционном
формате.
Муниципальное бюджетное учреждение информационнометодический центр «Екатеринбургский Дом Учителя».
«Организация взаимодействия детского сада с родителями
(законными представителями) в контексте реализации
Федеральной программы и обновленного ФГОС ДО» (24
часа)
Общество с ограниченной ответственностью «Союз
Энергетиков Поволжья». Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования «Институт развития
профессионального образования»
Основы искусственного интеллекта, (144 часа)
ФГАОУ ВО УрГПУ Просветительская деятельность с
родителями (законными представителями) детей раннего и
дошкольного возраста в системе дошкольного образования
Менщикова Е.О.
Куранова А.В,
Дроздецкая К.А.
Атаманова А.С.
Грубцова Ю.А.
Козлова З.Р.
Попова Е.Г.
Полекшанова О.П.
Гонтаренко Л.И.
Велижанина В.И.
5.
6.
7.
8.
(24 часа)
ФГАОУ ВО УрГПУ Организационно-методическое
сопровождение педагогических работников дошкольной
образовательной организации, (24 часа)
ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора
НОВОСИБИРСК. В рамках федерального проекта
«Укрепление общественного здоровья» национального
проекта «Демография».
санитарно-просветительской программе
«ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ (ДЛЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)», (15 часов).
Государственное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
Свердловской области «Институт развития образования».
«Анализ и оценка результатов профессиональной
деятельности аттестующихся работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность», (40
часов).
Автономной некоммерческой организации
дополнительного профессионального образования
«Национальный исследовательский институт Всероссийской
общественной организации содействия развитию
профессиональной сферы
дошкольного образования «Воспитатели России» по
дополнительной профессиональной программе:
«Пространственное моделирование в полифункциональной
среде», (24 часа).
Велижанина В.И.
Митькина Н.С.
Митькина Н.С.
Васева Екатерина Андреевна
Грубцова Ю.А.
Блинова Н.Г.
Фесенко А.А.
Блинова Н.Г.
Полекшанова О.П.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2024 году
Наименование конкурса
Уровень
Участники
Результат участия
Всероссийский конкурс
«Наставничество» АНО
«Росссия страна
возможностей»
Всероссийский
Козлова З.Р.
Участники
Велижанина В.И.
Комаровских
Н.И.
Образ_ЕКБ «Воспитать
человека»
Городской
Александрова
Н.В.
Участник, 5 место
Городской конкурс
наставнических пар
«Педагогический тандем»
Городской
Двоеглазова
М.В., Салимова
Ю.С.
Участники
Региональный этап XII
Всероссийского конкурса
«Воспитатели России —
2024»! «Развивающие
игры и пособия. Стартап»
Региональный
Карелина Е.Р.
Участник, 11 место
Конкурс по отбору
Региональный
Козлова З.Р.
Победитель в номинации
молодых граждан из
Свердловской области для
поощрения
туристическими поездками
за успехи в
добровольческой
(волонтерской) и иной
общественно полезной
деятельности.
Конкурсный отбор на
ВФМ - 2024
«Молодой профессионал»
Всемирный
Козлова З.Р.
Победитель, участник ВФМ –
2024.
В связи с поступлением в 2024 году воспитанников с ОВЗ ощущается нехватка
специализированных кадров. Планируется принять в штат по одной единице: учителялогопеда в 2025 году на 1 ставку. Указанные специалисты войдут в состав психологопедагогической комиссии Детского сада.
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги МАДОУ – детский сад №145 зарекомендовали себя
как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к
каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система
психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной
подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего
теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах,
грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП
ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие
в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при
прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а вовторых, играет большую роль в повышении рейтинга Детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ОП ДО.
В 2024 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической
литературой с учетом ФОП ДО. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
картины для рассматривания, плакаты;
комплексы для оформления родительских уголков;
рабочие тетради для воспитанников по подготовке к обучению грамоте.
Также были закуплены развивающие, коррекционные и диагностические материалы:
«Ориентиры развития»;
«Виммельбуквы»;
«Школа маленького умника»;
«Читаем, играем, общаемся»;
«Первые эмоции в сказках и картинках»;
«Бабушкины сказки».
Художественная и познавательная литература для детей:
«Читаем вслух»;
«Время фантазий»;
«Дружная семья»;
«100 зачем и почему»;
«Воспитание чувств».
Парциальные программы и ПМК для реализации вариативной части ФОП ДО:
«Игралочка»;
«Преемственность»;
«Предшкольная пора»;
«От звука к букве».
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Закуплен комплект технических средств
обучения: ноутбуки, интерактивные доски.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2024 году
пополнилось ноутбуками, проектором мультимедиа;
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Организованная в Детском саду предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и
комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Сведения о состоянии
учебно-методической базы ДОО представлены в таблице ниже.
Наименование
% обеспечения
Игрушки
80
Музыкальные инструменты
70
Предметы декоративно-прикладного искусства
90
Картины, репродукции
90
Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...)
90
Технические средства обучения
90
Детская литература
90
Методическая литература
90
Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном
количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют
возрастным особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями Детский сад
укомплектован на 95 процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача
оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
групповые помещения – 12;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 1;
музыкальный зал – 1;
физкультурный зал – 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1;
процедурный – 1;
кабинет психолога – 1
кабинет учителя-логопеда – 2;
кабинет дополнительных услуг – 2.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году Детский сад приобрел оборудование на участки. Также в рамках работы с
учетом региональных особенностей на территории Детского сада был оборудован минимузей.
По направлению работы по патриотическому воспитанию были закуплены
информационные стенды для всех возрастных групп. В холле коридора (1-й этаж, правое
крыло) оформлена стена «Мы помним, мы гордимся» из фотографий участников ВОВ,
которые были собраны в семьях воспитанников Детского сада. Сотрудники Детского сада
совместно с родителями оформили тематический стенд Год Семьи и Год защитника
отечества.
Также в августе 2024 года была оформлена площадка для проведения церемонии
поднятия и спуска Государственного флага. Закуплен флагшток, Государственный флаг.
В 2024 году Детский сад провел косметический ремонт всех групповых комнат, двух
спальных помещений, коридоров первого и второго этажей, медкабинета, физкультурного
зала. Построили новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке.
Провели переоформление изостудии.
Детский сад в сентябре 2024 года организовал работы по установке новой аппаратуры
для интернет-соединения. В результате интернет-связь стала стабильной со средней
скоростью передачи данных 100 Мбит/с.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
В 2024 года Детский сад провел закупку и дооснастил помещения пищеблока новым
оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.359020. Также были дооснащены оборудованием и материалами группы раннего возраста и
прогулочные участки.
В складе пищеблока установили психрометр и стол с охлаждением.
С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников в
ДОО постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому вопросу в каждой
возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом учебном году в соответствии
с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны для воспитания,
обучения, развития детей и создания условий для индивидуального самостоятельного
творчества детей (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья).
Материально-техническое обеспечение отвечает современным требованиям. Приобретены:
интерактивная доска, ноутбук, принтеры, мультимедийный проектор, синтезатор, пополнено
программно-методическое обеспечение методического кабинета и групп по организации
работы с дошкольниками (наглядный, дидактический материал).
Приобретены пособия по образовательной деятельности: наглядный материал для
стендов, альбомы, книги, приобретены игрушки и дидактические пособия для кружковой
работы. Все материалы и оборудование приобретены по рекомендациям Минпросвещения и
соответствуют ФГОС и ФОП ДО, ФАОП ДО.
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в
том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развитие
самостоятельности. Среда:
включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере
личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков;
обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса в
рамках реализации рабочей программы воспитания:
подбор художественной литературы;
подбор видео- и аудиоматериалов;
подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты,
тематические иллюстрации);
наличие
демонстрационных
технических
средств
(интерактивное
оборудование 5 штук), экран (3 штука), проектор (7 штук), ноутбук (10 штук), колонки);
подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для
сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр);
подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности
(самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).
На территории Детского сада создана мини-лаборатория, что дает ребенку
возможность познавательного развития, экспериментирования, освоения новых технологий.
Совместно с родителями оформлен мини-музей.
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной
степени отражает региональные особенности. Создан центр патриотического воспитания,
который включает знаки и символы государства, региона, города и организации. Совместно
с родителями создан уголок семейных ценностей, где расположены семейные фотографии, а
также альбом-книга традиций Детского сада.
Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как
система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал
эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 12.10.2024 по 19.10.2024 проводилось анкетирование 213 родителей,
получены следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, – 89 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, – 75 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, – 70 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, – 84 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 96 процентов.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования Детского сада в целом.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 17.02.2025
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
человек
обучаются по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:
263
в режиме полного дня (8–12 часов)
263
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое
организует Детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек
лет
48
Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек
до восьми лет
215
Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:
человек
(процент)
8–12-часового пребывания
263 (100%)
12–14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:
человек
(процент)
44 (16,7%)
по коррекции недостатков физического,
психического развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе
дошкольного образования
263 (100%)
присмотру и уходу
263 (100%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
день
35
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
25
с высшим образованием
1
высшим образованием педагогической
направленности (профиля)
16
средним профессиональным образованием
0
средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
8
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
человек
(процент)
24 (96%)
с высшей категорией
9 (36%)
первой категорией
15 (60%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
1 (4%)
больше 30 лет
10 (40%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
1 (4%)
от 55 лет
10 (40%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
человек
(процент)
25 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников
человек
(процент)
3 (6%)
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»
человек/человек 9/1
Наличие в Детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
логопеда
да
тьютора
да
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
кв. м
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
Наличие в Детском саду:
да/нет
938.3
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности на
улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО, ФАОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.