11.11.2021
Педагог-психолог, Людмила Ивановна в рамках методических консультация внутри детского сада провела консультацию: "Проявление агрессивности у детей"!
Проблема агрессивного поведения детей в настоящее время является одной из актуальных проблем, волнующих как педагогов и психологов, так и родителей. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения данного явления.
Особенно важным является изучение агрессивности у детей дошкольного возраста, когда эта черта находится на стадии формирования. Агрессивное поведение встречается у значительного числа маленьких детей как отражение детской импульсивности и непосредственности. На протяжении дошкольного возраста приходят новые, асоциальные формы поведения. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценной коммуникации, деформируется его личностное развитие.
Проблема преодоления, профилактики и коррекции агрессивного поведения имеет большое значение именно в дошкольном возрасте, когда можно предпринять своевременные предупредительные меры и не дать возможности агрессивности из устойчивой формы поведения перерасти в устойчивое качество личности.
Какого ребёнка можно назвать агрессивным?
Как правило, агрессивным детям свойственны следующие черты:
- низкая самооценка;
- сниженный уровень произвольности;
- недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков;
- недоразвитость игровой деятельности;
- нарушения в отношениях со сверстниками.
Игры:
- «Стаканчик для криков»
Цель: формирование умения выражать свой гнев в приемлемой форме, снижение эмоционального напряжения.
Оборудование: стаканчик.
Содержание. Если ребенок возмущен, взволнован, разозлен, словом, просто не в состоянии говорить с вами спокойно, предложите ему воспользоваться «стаканчиком для криков». Договоритесь с ребенком, что пока у него в руках этот стаканчик, то он может кричать и визжать в него столько, сколько ему необходимо. Но когда он опустит его, то будет разговаривать с окружающими спокойным голосом, обсуждая произошедшее. «Стаканчик для криков» должен храниться в определенном месте и не использоваться в других целях. Желательно, чтобы стаканчик был с крышкой, чтобы иметь возможность «закрыть» все «кричалки» на время нормального разговора.
- «Бумажные мячики». (Фопель К.)
Цель: предоставление детям возможности вернуть бодрость и активность после того, так они чем-то долго занимались сидя, снизить беспокойство и напряжение войти в новый жизненный ритм.
Содержание. Перед началом игры каждый ребенок должен скомкать большой лист бумаги (газеты) так, чтобы получился ложный мячик.
«Разделитесь, пожалуйста, на две команды, и пусть каждая из них выстроится в линию так, чтобы расстояние между командами составляло 4 метра. По команде ведущего вы начинаете бросать мячи на сторону противника. Команда будет такой: «Приготовились! Внимание! Начали!»
Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на стороне противника. Услышав команду «Стоп»! вам надо будет прекратить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется меньше мячей на полу. Не перебегайте, пожалуйста, через разделительную линию». Бумажные мячики можно будет использовать еще неоднократно.
Дополнительные игровые приёмы:
Если вы видите, что дети распетушились и уже готовы идти в бой, можно мгновенно отреагировать и организовать, к примеру, спортивные соревнования по бегу, прыжкам, метанию мячей. Причем обидчики могут быть включены в одну команду или находиться в командах – соперниках. Это зависит от ситуации и от глубины конфликтов. Но это не всегда целесообразно. Можно воспользоваться подручными средствами (рекомендуется иметь в каждой группе или в классе): легкие мячи, которые можно швырять в мишень; мягкие подушки, которые можно пинать, колотить, резиновые молотки, которыми можно со всей силы бить по стене; газеты, которые можно комкать и швырять – все это поможет снять эмоциональное и мышечное напряжение, если дети научатся пользоваться ими в экстремальной ситуации.
Игры с пластилином. Можно слепить фигурку обидчика, смять ее, расплющить между ладошками, а затем при желании восстановить.
Игры с песком и водой. Рассердившись на кого – либо, ребенок может закопать фигурку, символизирующую врага, в песок, прикрыть кубиками, палками. Так он будет постепенно успокаиваться. Можно разместить в группе небольшие бассейны с водой:
- Одним шариком сбивать другие шарики в воде.
- Сдувать из дудочки кораблик
- Сначала топить, а затем наблюдать как выпрыгивает из воды легкая пластмассовая фигурка.
Таким образом, если дети в дошкольном детстве овладеют умениями находить мирные способы предотвращения агрессии, правильно выражать эмоции, разбираться в базовых потребностях других людей, понимать и чувствовать ситуацию, у них в будущем не возникнет проблем в коммуникации с окружающими. Родителям важно помнить, что агрессия – это не только деструктивное поведение, приводящее к негативным последствиям, но также это еще и огромная сила, которая может служить источником энергии для более конструктивных целей, если уметь ей управлять.
Педагоги нашего детского сада ознакомились с видами агрессивности, а также в практически проиграли в игры и упражнения, которые позволят им применять из в группе!
На консультации педагоги также угостились чашечкой чая, что позволило сделать атмосферу непосредственной и свободной!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.11.2021
Дата обновления: 12.11.2021
Дата публикации: 11.11.2021