17.11.2021
На базе нашего детского сада прошло районное методическое объединение, где 25 учителей-логопедов собрались для того, чтобы узнать об уникальной технологии "Игрового проектирования"!
Юлия Сергеевна подробна рассказала о данной технологии, а также участники смогли создать свои уникальны игры.
В содержание игрового проектирования включены:
1. Игровая позиция, которая значительно повышает гибкость целей и мотивацию ребенка к коррекционно-образовательному процессу.
2. Алгоритм разработки продукта,
предложенный участниками (детьми или педагогом) за основу которого я взяла
геймдизайн – процесс создания формы и содержания игрового процесса в разработке
компьютерных игры .
3. Результатом
данной работы является оригинальная игра,
совместно разработанная педагогом с детьми (в моем случае это настольные
игры на развитие лексико-грамматического строя речи в соответствии с
тематическим планированием).
Тему для
разработки игрового продукта дети в основном выбирают самостоятельно. Однако
педагог может предложить варианты содержания обучающего материала. В этом
случае проектируется игра не только интересная, но и полезная для практики.
Елена Радиковна рассказала об уникальной игре "Большая игра-ходилка", которая была создана специально для детей старшего дошкольного возраста и направлена на подготовку к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Игра отличается от обычной игры-ходилки
тем, что игрок является фишкой, он проходит игру выполняя задания, а
следовательно подготовка к обучению грамоте становится интересной и
захватывающей игрой. Также игровое поле подстраивается под любую тематику,
которая в определенный момент продиктованная примерным календарно-тематическим
планированием в ДОУ.
Поле состоит из 5 станций. Первый ребенок-игрок бросает кубик, который на каждой грани имеет определенный цвет (красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый). Чтобы попасть на следующую станцию ему необходимо выполнить задание того цвета, которое выпало на грани кубика, выполнив задание ребенок переходит на другую станцию, пройдя все станции игрок получает атрибуты, относящиеся к теме космоса, а также получает в игровой форме знания, которые позволяют успешно подготовить ребенка к обучению грамоте в школе.
Типы заданий:
2. «Составление слов из слогов»
3. «Исправление аграмматичных
предложений»
4. «Подбор слов с заданным
звуком и заданным количеством букв»
5. «Расшифровка слова по знакам и символам»
Воркшоп получился очень насыщенный и интересный!
Благодарим всех за участие в воркшопе, а также благодарим Юлию Сергеевну и Елена Радиковну за предоставленный опыт учителям-логопедам Кировского района!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.12.2021
Дата обновления: 09.12.2021
Дата публикации: 17.11.2021