145 Положение_РППС.pdf

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский
сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
физическому развитию воспитанников № 145
Адрес: 620072, г. Екатеринбург, ул. Сыромолотова 9А,
Тел. 347-28-50, 347-36-08
e-mail: sad_145@mail.ru

Принята
на Педагогическом совете
протокол № 1
от «31 » августа 2021 г.

Утверждена
заведующим МАДОУ-детский сад № 145
Н.В.Сухарниковой
Приказ № 28 от « 31» августа 2021г.

ПОЛОЖЕНИЕ О
РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ
1. Общие положения

Настоящее
Положение
разработано
в
соответствии
с
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября
2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (в ред. Приказа
Минпросвещения РФ от 21.01.2019 № 31), Санитарными правилами СП 2.4.364820
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», Приказом Министерства
просвещения РФ от 31 июля 2020 г.
№ 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования».
1.2. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную
реализацию образовательного потенциала пространства Учреждения (группы,
участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного
возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и
укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их
развития).
1.3. Настоящее
положение
обеспечивают
реализацию
основной
общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного
образования Учреждения.
1.1.

2. Цель и задачи развивающей предметно-пространственной среды

2.1. Цель - создание условий для самостоятельной, активной, целенаправленной

деятельности ребенка (игровой, двигательной, изобразительной, музыкальной,
познавательно- исследовательской и т.д.).
2.2. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность
общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и
взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
2.3.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает интеграцию
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников.
3. Требования к развивающей предметно-пространственной

среде
3.1. Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения (группы,
участка) должна обеспечивать:
 реализацию основной общеобразовательной программы - образовательной
программы дошкольного образования;
 реализацию адаптированной основной образовательной программы
дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи;
 учёт
национально-культурных, климатических условий, в которых
осуществляется образовательный процесс;
 учёт возрастных особенностей детей.
3.2. Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения (группы) должна
быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,
вариативной, доступной и безопасной.
3.3. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям
детей и содержанию основной общеобразовательной программы - образовательной
программы дошкольного образования Учреждения (далее – Программа).
3.4. Образовательное пространство Учреждения (группы, участка) должно быть
оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими
материалами, в
том числе, игровым, спортивным, оздоровительным
оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).
3.5. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря (в группе и на участке) должны обеспечивать:
 игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех
категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям
материалами (в том числе с песком и водой);
 двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики,
участие в подвижных играх и соревнованиях;
 эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением;
 возможность самовыражения детей.
3.6. Для детей раннего возраста образовательное пространство должно
предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения,
предметной и игровой деятельности с разными материалами.

3.7. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений

развивающей
предметно-пространственной
среды
в
зависимости
от
образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей
детей.
3.8. Полифункциональность материалов предполагает:
 возможность разнообразного использования различных составляющих
предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и
т.д.;
 наличие в группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым
способом употребления) предметов, в том числе, природных материалов,
пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе
в качестве предметов- заместителей в детской игре).
3.9. Вариативность среды предполагает:
 наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования,
уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и
оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
 периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов,
стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую
активность детей.
3.10. Доступность среды предполагает:
 доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов,
всех помещений Учреждения, где осуществляется образовательный процесс;
 свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов,
посещающих группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям,
обеспечивающим все основные виды детской активности;
 исправность и сохранность материалов и оборудования.
3.11. Безопасность
развивающей
предметно-пространственной
среды
предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению
надёжности и безопасности их использования.
4. Формирование

развивающей предметно-пространственной
среды
4.1. Учреждение самостоятельно выбирает и приобретает средства обучения, в том
числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое,
спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь в соответствии со
спецификой Программы.
4.2. Развивающая предметно-пространственная среда включает в себя гибкое
зонирование пространства, предполагает наличие различных уголков (секторов,
центров и т.п.) для осуществления свободного выбора детьми разных видов
деятельности.
Примерный перечень зон для организации РППС:

для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная
деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.);

для познавательной активности (экспериментирование с различными
материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие
математических представлений и пр.);

для самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных
материалов);


художественно-продуктивная

деятельность,

ознакомление

с

литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и
пр.);

для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.);

для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание
иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.);

для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями
(экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации
различных проектов и пр.);

для отдыха (уединение, общение и пр.).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».