Проект Мексика

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию воспитанников № 145

КОНСТРУКТ КВЕСТ-ИГРЫ
«МЕКСИКА»

Составители:
Попова Евгения Геннадьевна
(воспитатель, 1КК)
Полекшанова Ольга Петровна
(воспитатель, 1КК)

Екатеринбург 2018

КОНСТРУКТ КВЕСТ-ИГРЫ
«МЕКСИКА»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: «Мексика».
Возрастная группа: 6-7 лет.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
речевое

развитие,

физическое

развитие,

художественно-эстетическое

развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма организации: фронтальная.
Оборудование: интерактивная доска, магнитофон, фотоаппарат, карта,
продукты для приготовления национального блюда «Тако», флаг, растения и
животные Мексики.
Герои квест-игры: Кармен, вождь племени Тумба-юмба.
Предварительная работа:


знакомство с географической картой;



рассказ воспитателя о животных и растениях Мексики с показом

иллюстраций;


работа в книжном уголке: оформление выставки изделий

«Растения Мексики», «Животные Мексики», «Жители Мексики».
Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра, танцевальная
пауза.
Цель: познакомить детей с характерными особенностями природы,
традициям и культурой Мексики.
Задачи
Обучающие:

знакомим детей со страной «Мексикой», а также её культурой и
традициями;

обучаем детей ориентировке по карте – лабиринту;

обогащаем и активизируем словарь по теме «Мексика»,
закрепляем знания о животных и растениях Мексике;


учим детей готовить национальное мексиканское блюдо «Тако».

КОНСТРУКТ КВЕСТ-ИГРЫ
«МЕКСИКА»
Развивающие:


развиваем

любознательность,

память,

мелкую

и

общую

моторику;


развиваем

творческое

мышление,

речевую

активность,

коммуникативные навыки.
Воспитательные:


воспитываем толерантное отношение к культуре и традициям

«Мексики»;


воспитываем умение слушать и слышать других людей.

План квест-игры:


Организационный момент (5 минут)



Основная часть (3 минуты)



Физкультминутка (5 минут)



Основная часть (40 минут)



Итог квест-игры, рефлексия (5 минут)

Ход НОД:
Этап квест-игры

Деятельность
педагога

Деятельность детей

Методическое
обоснование

Организационны
й момент

Здравствуйте, ребята,
мы с вами продолжаем
знакомиться с
Мексикой. Мы уже
много знаем, а недавно
Вы мне задали вопрос
можно ли туда
поехать? Я написала
письмо по электронной
почте и мне пришел
ответ.
Давайте его
посмотрим?
(интеактивная доска,

Здравствуйте!

Воспитываем умение
слушать и слышать
других людей.

Дети сидят полукругом
на стульчиках.

КОНСТРУКТ КВЕСТ-ИГРЫ
«МЕКСИКА»

Основная часть

презентация)
видеопослание от
Кармен.
Ребята, принимаем
приглашение?
Как же нам туда
отправиться? Что же
взять собой? На чем
поедем?
Рассматривание карты,
где находится
Мексика.

Физкультминутка

Переплываем океан.
Подвижная игра

Основная часть

Вот мы и справились.
Никто не отстал.
Смотрите, перед нами
граница. Вижу, какойто флаг.
Встречает Кармен.
Добрый день, друзья.
Я так рада, что вы
приняли мое
приглашение и
приехали ко мне на
родину- в Мексику.
Как вы добрались?
Ведь моя страна
находится очень
далеко от России.
Все жители говорят на
испанском языке.
Давайте с вами
поздороваемся:
buenas tardes- добрый
день.
Посмотрите на флаг
Мексики. Он имеет три
полосы.
Первая полоса слева
зеленая и она
обозначает надежду,

«Да»
Мы поплывем на
теплоходе, потому что
надо переплыть океан.
Теплая одежда не
нужна, потому что
Мексика находится
почти на экваторе.

Воспитываем умение
слушать и слышать
других людей.
Обучаем детей
ориентировке по
карте – лабиринту.
Развиваем
любознательность,
память, мелкую и
общую моторику.

Дети играют в
подвижную игру.

Смена вида
деятельности.

Это флаг Мексики.

Мы переплыли
Атлантический океан.
Видели разных рыб.

Дети повторяют.

Знакомим детей со
страной
«Мексикой», а также
её культурой и
традициями.
Обогащаем и
активизируем
словарь по теме
«Мексика»,
закрепляем знания о
животных и
растениях Мексике.
Учим детей готовить
национальное
мексиканское блюдо
«Тако».
Развиваем
любознательность,
память, мелкую и
общую моторику.
Развиваем
творческое
мышление, речевую
активность,
коммуникативные
навыки.
Воспитываем
толерантное
отношение к
культуре и
традициям
«Мексики».

КОНСТРУКТ КВЕСТ-ИГРЫ
«МЕКСИКА»
независимость и
плодородие земли;
белая полоса
посередине
олицетворяет мир и
духовную чистоту
жителей Мексики;
красная полоса
напоминает о крови,
пролитой за
независимость
-Что еще изображено?
Существует легенда
возникновения герба
на флаге:
Когда-то бог явил
жителям знамение, по
которому они должны
будут поселиться на
той земле, где им
доведется увидеть
хищную птицу,
сидящую на кактусе, и
в чьих лапах будет
извиваться змея. Так и
произошло. Теперь на
том самом месте
находится столица
Мексики.
Как вы думаете, что
это за птица?
Это не орел, а
хохлатый каракара,
которого жители
страны называют
«коранчо». В клюве и
правой лапе коранчо
извивается змея,
которая
символизировала зло.
Мексика расположена
так, что часть ее
находится в

Воспитываем умение
слушать и слышать
других людей.

Герб

Орел

КОНСТРУКТ КВЕСТ-ИГРЫ
«МЕКСИКА»
субтропиках ( где часто
выпадают осадки), и в
тропиках, где осадки
бывают редко.
Посмотрите и скажите,
где вы сейчас
находитесь? Как вы
определили?
Правильно.
Тропики
Кактус – символ
Много кактусов
Мексики. А что вы
знаете о кактусах?
Друзья, это кактус –
колючий цветок,
Его ты не встретишь
средь русских дорог.
Он в Мексике жаркой
решил поселиться,
Не каждому хочется с
ним подружиться.
Колючки растению
лист заменяют,
От хищных нападок его
охраняют.

На севере Мексики, в
засушливых районах
растет большое
количество кактусов:
Агава
опунция или колючая
груша….
Смотрите, я вижу

Там в мякоти сочной
вода соберется,
Как будто в глубоком
прозрачном колодце.
(В пустыне дожди
очень редко бывают,
А кактусы воду в себя
собирают).
Любой мексиканец, не
только в столице,
Колючим растением
может гордиться!

КОНСТРУКТ КВЕСТ-ИГРЫ
«МЕКСИКА»
каких-то животных, но
что это с ними
случилось, они все
перепутаны. Давайте
им поможем.

Двигаемся по Мексике
дальше, а вот и горы.
Они конечно не очень
большие, зато это не
обычные горы. Среди
них есть вулканы В
Мексике находится
самый маленький в
мире вулкан.
называется он
Куэскомате. Его
высота - 13 м, на
сегодня он не активен,
но мы попробуем его
разбудить.

Дети собирают пазлы,
узнают животных и
рассказывают о них.

Демонстрация опыта
вулкан проснулся.
Предположения детей
почему нельзя жить у
подножия вулкана.

Однако нам пора
двигаться дальше.
Приглашаю вас в гости
к …… на день
рождения.
Попали в джунгли. Ой,
мы кажется,
заблудились. кто это?
- я вождь племени
тумба юмба. Помогу
пройти вам джунгли и
выведу к деревне.
Спасибо, тебе за
Дети преодолевают
помощь. Слышится
препятствия.
музыка. Кажется, мы
уже добрались.
(Переходим в
дошколенок)

КОНСТРУКТ КВЕСТ-ИГРЫ
«МЕКСИКА»
Обычная семья в
Дети танцуют
Мексике – это не
мексиканский танец.
только муж, жена и
дети, но также
обязательно и
родители, и, кроме
этого, множество
близких
родственников.
Родственники в
мексиканской семье,
как правило, крепко
связаны общими
семейными
традициями, они часто
общаются, участвуют в
жизни друг друга, и
очень близки между
собой.
Я хочу вам
представить (имена для
родителей). А это их
дети
Мы очень любим своих
детей. Дети
обязательно
принимают участие во
всех семейных
торжествах и
мероприятиях. И вот
сейчас мы готовимся к
празднику – день
рождение Маши
Стол к празднику у нас
разнообразен. Мы
хотим рассказать о
некоторых блюдах
нашей кухни:
Бурито- мексиканское
блюдо, состоящее из
мягкой пшеничной
лепёшки (тортильи), в

КОНСТРУКТ КВЕСТ-ИГРЫ
«МЕКСИКА»
которую завёрнута
разнообразная начинка,
к примеру, рубленое
мясо, пережаренные
бобы, рис, помидоры,
авокадо или сыр. По
желанию в блюдо
также добавляется
салат, сметана и сальса
на основе перца чили.
Энчиладос представляет собой
тонкую лепёшку
(тортилью) из
кукурузной муки, в
которую завёрнута
начинка. Начинка чаще
всего мясная(обычно из
куриного мяса), но
может состоять и из
яиц или овощей.
Свёрнутые энчилады
обжариваются на
сковороде или
запекаются под соусом
(и иногда сыром) в
духовой печи.
Начос - закуска
мексиканской кухни, в
основе которой лежат
чипсы из кукурузной
тортильи с различными
добавками. С начос
подают соусы,
заправки, салаты, их
также добавляют в
различные блюда.
Такос - состоит из
кукурузной или
пшеничной тортильи c
разнообразной
начинкой – говядиной,
свининой, курятиной,

КОНСТРУКТ КВЕСТ-ИГРЫ
«МЕКСИКА»
морепродуктами. Такос
едят без столовых
приборов, складывая
тортилью с начинкой
пополам.

Итог квест-игры,
рефлексия

Мы хотим научить вас
готовить одно их
мексиканских блюд.
(такос). Сначала мы
берем…(перечислять
последовательность).
И самое главное – то,
без чего день рождения
мексиканского ребенка
просто не может
состояться – это
пиньята
Родители:
Но и гости уходят не с
пустыми руками.
Традиция нашей
страны дарить подарки,
пришедшим на
праздник.
Замечательная страна
Мексика. Вам
понравилось в гостях?
Что было самым
интересным? А самым
трудным?
Предлагаю на память
сфотографироваться. И
пора отправляться
домой, в Россию.

Дети делают такос. И
сами его пробуют.
Гости вместе с ними.

Дети разбивают и
собирают сладости.

Подарки гостям.

Воспитываем умение
слушать и слышать
других людей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».