Проект Тюбетейка

Цель:
Создание

условий

для

формирования

у

детей

элементарных

представлений о культуре и традициях татарского народа через подвижную
игру.


Задачи:
формировать у детей целостное отношение к национальной культуре,
традициям и играм татарского народа;



способствовать укреплению семейных связей, через заинтересованность
содержанием темы проекта, не только детей, но и их родителей;



способствовать развитию творческих способностей детей, стремлению
больше узнать о родном крае;



формировать представление о разнообразии народных подвижных игр;



учить

использовать

в

самостоятельной

деятельности

народные

подвижные игры, действовать согласно правилам;


расширять кругозор детей;



развивать двигательную активность, физические качества, умение
договариваться, считаться с мнением своих сверстников, соблюдать
правила игр;



воспитывать

патриотические

чувства,

взаимопомощь,

дружеские

отношения, уважения к людям других национальностей.
Реализацию задач проекта осуществляли в группе, а также в различной
совместной деятельности родителей и детей, музыкальных руководителей и
инструкторов по физическому воспитанию.

1. Подготовительный этап.
В начале работы над проектом я провела беседу сребятами с целью
выявления представлений детей о народных подвижных играх. В беседу я
включила вопросы:
Ты любишь играть?
В какие игры ты любишь играть?
Какие подвижные игры ты знаешь?
В какие из них ты любишь играть?
С кем ты любишь играть в подвижные игры?
В ходе беседы я выяснила, что дети любят играть в подвижные игры со
сверстниками, друзьями, но не знаютчто такое народных подвижных играх.
Я рассказала им стихотворение«Российская семья» В. Степанова, в
котором говорится о многонациональной нашей стране.
С помощью родителей я собрала атрибуты для народных подвижных
игр.
При организации работы с родителями мною была предложена для
заполнения анкета «Народные детские подвижные игры» с целью пробудить
в родителях интерес к теме народных игр и проводить совместные игры с
детьми.
В анкетировании приняли участие 12 родителей. 66 % (8 родителей)
ответили, что часто совершают прогулки в выходные дни и 33 % (4 родителя)
– нечасто. В основном гуляют во дворе или на спортивных площадках. Все
дети предпочитают подвижные игры, некоторые из них ещё и настольные. У
33% имеется дома спортивное оборудование, у 66% их нет. Родители
достаточно правильно понимают, что такое народные игры – это яркое
выражение народа, игры с забавами, массовые игры, передаются из
поколения в поколение. 50% (6 родителей) перечислили русские народные
игры, 50% (6 родителей) и русские и татарские игры. Все родители знают,
что подвижные игры имеют огромное значение для физического развития и
здоровья детей.

2. Организационный уровень.
Мною была предложена «Интеллект карта», где использовалась
«Модель трёх вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?) В ее
разработке приняли участие дети, их родители, а также сотрудники детского
сада. Дети говорили, что они хотели бы узнать.
Согласно

«Интеллект

карте»

были

определены

следующие

мероприятия: прослушивание с музыкальным руководителем татарских
произведений; чтение татарских сказок; просмотр мультфильмов; изучение
традиций татарского народа; рассматривание альбома «Народные подвижные
игры», разучивание игр большой и малой подвижности с инструктором по
физической культуре.
Объединение детей в рабочие группы повысило интерес детей к данной
деятельности. В рабочих группах дети планировали деятельность по теме
проекта в группе. В группе проведены презентации на различные темы:
«Юрта – жилище башкирского народа», «Тюбетейка – головной убор татар»,
доклады детей «Тюбетейка – головной убор», «Татарские традиции в моей
семье».
На основании этого родители и сотрудники говорили, чем они могут
помочь, продумывали как организовать мероприятие в современных
условиях. Для вовлечения родителей в проект было проведено анкетирование
(приложение 1), консультация для родителей «В подвижные игры играем –
здоровье укрепляем».

3. Обучающий уровень
Обучающий уровень включает в себя организацию педагогом в различных
видах детской деятельности, оснащение оборудованием и материалами в
соответствии с темой проекта. Оформление папки-передвижки по теме
проекта, организацию выставки детских работ. Инструктор по физической
культуре на своих занятиях знакомит с играми народов Урала. На занятиях
музыкальный руководитель знакомит детей с татарскими песнями и танцами,
а также народов Урала. На данном этапе у детей формируется целостное
отношение к национальной культуре, традициям и играм татарского народа,
расширяется кругозор детей.

4. Заключительный уровень
На этом этапе проводится обобщение результатов работы: итоговое
развлечение детей «Сабантуй» и чаепитие с пирогом дружбы. Совместно с
детьми проведен анализ данного проекта. Дети рассматривали «Интеллект
карту», отмечая что получилось, что узнали нового. Пришли к выводу, что
народные игры не менее увлекательны. Игры каждого народа имеют
национальные атрибуты, сопровождаются национальной мелодией.
Родители были вовлечены в проект и также с удовольствием приняли
участие в нём.

Работа была организована таким образом, что каждый

ребенок и его родитель смог принять участие.
Подводя итоги проекта, было принято решение всеми его участниками
продолжать изучение народных игр, применять их в совместных играх.

Приложение 1
Анкета для родителей по теме «Народные детские подвижные игры»
Уважаемые родители! Мы просим Вас ответить на предложенные вопросы.
Заранее благодарны Вам за участие!
Часто ли совершаете прогулки в выходные дни?__________________
Выйдя с ребенком на прогулку, Вы идете…
а) В лес
б) Во двор
в) В магазин
г) На спортивную игровую площадку
Какие виды игр предпочитает Ваш ребенок?
а) Подвижные игры
б) Настольные игры
в) Сюжетно-ролевые игры
г) Другие (Какие?)________________________________________________
________________________________________________________________
Какое спортивное оборудование имеется у вас дома?___________________
________________________________________________________________
В какие подвижные игры Вы играли в детстве?________________________
_________________________________________________________________
Как Вы понимаете, что такое народные игры?__________________________
__________________________________________________________________
Перечислите, какие народные игры Вы знаете___________________________
Часто ли Вы со своим ребенком играете в подвижные игры? ______________
Как Вы думаете, какое значение имеют подвижные игры для физического
развития и здоровья детей?________________________ _________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».