145 Программа Английский (2)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
- ДЕТСКИЙ САД № 145
620072, г. Екатеринбург, ул. Сыромолотова, 9а, тел. 347-28-50

Утверждено:
Педагогическим советом
Протокол № 1
от «03» сентября 20 21г.

Утверждаю:
Заведующий МАДОУ детский сад №145
Сухарникова Н.В.
«03» сентября 20 21г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА –
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4 -7 ЛЕТ)
« АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «LITTLE BY
LITTLE»

Составитель:
Носова А.М.,
педагог дополнительного образования

Екатеринбург, 2021

Содержание
1. Пояснительная записка………………………………………….……….2
2. Нормативно-правовое обоснование программы………………………3
3. Цели и задачи программы…………………………………………….....4
4. Календарный учебный график…………………………………………..5
5. Планируемые результаты освоения программы…………………...…..7
6. Особенности образовательной деятельности……………………….….8
7. Учебно-тематический план……………………………………………...9
8. Материально-техническое оснащение…………………………..……..12
9. Диагностический материал……………………………………………..13
Список литературы…………………………………………………………15

2

1. Пояснительная записка
Дополнительная

общеразвивающая

программа

социально-

педагогической направленности разработана на основе программы «Little by
little» Е.Ю. Протасовой.
Актуальность

изучения

английского

языка

продиктована

потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в
большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного
языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение
иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует
формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий
разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять
свою культуру и осваивать другую. Раннее обучение иностранного языка
создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к
языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и
культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого
такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане.
Л.В. Щерба утверждает, что «образовательное значение иностранных языков
заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии
филологического образования путем сопоставления языков, тщательного
изучения строя иностранного языка». Итак, язык для детей становится,
прежде всего, средством развития, познания и воспитания.
Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать
резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться
преимуществом сенситивного периода усвоения иностранного языка в
дошкольном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на
то, что после 7-9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость
речевого механизма. В связи с этим значимость данной программы не
вызывает сомнений.
3

2. Нормативно-правовое обоснование программы
Структура и содержание настоящей программы разработаны в
соответствии с

основными базовыми законодательными актами и

нормативными документами:
- ФЗ «Об образовании в РФ» №273 от 29 декабря 2012г.;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования. Утверждён приказом Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013
«Об утверждении федерального государственногообразовательного стандарта
дошкольного образования», а также нормативными документами:
- Санитарные правила и нормы СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания» (Утверждены постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской от28 января 2021
года №2).
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» (Утверждены постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской от 28 сентября 2020 года
№28).
- Устав МАДОУ детский сад №145.
Обзор и анализ действующего законодательства подтверждают
актуальную идею, что организация дополнительных образовательных услуг в
условиях

Учреждения

соответствующей

может

быть

нормативно-правовой

осуществлена
базы;

то

есть

при

условии

обеспечение

требований действующего законодательства на практике может быть
осуществлено при условии достойного нормативно-правового обеспечения
образовательной деятельности на локальном уровне.

4

3. Цели и задачи программы
Цель программы: Создание условий для развития коммуникативной
компетенции детей.
Задачи:
1.Формировать

элементарные

коммуникативные

умения:

говорить,

аудировать на английском языке в рамках данной программы.
2.

Развивать

специальные

способности:

фонематического

слуха,

имитационных способностей, способность к различению и догадке.
3. Развитие психических функций ребенка: внимания, памяти, мышления,
воображения.
4. Преодоление психологического барьера в использовании английского
языка и формирование у детей интереса к его изучению.

5

4. Календарный учебный график
Пояснительная записка к календарному учебному графику
Календарный
учебный график является локальным нормативным
документом, регламентирующим общие требования к организации
образовательной деятельности по дополнительной общеразвивающей
программе «Фитбол-гимнастика» в МАДОУ–детский сад №145.
Календарный учебный график разработан в соответствии с:
- ФЗ «Об образовании в РФ» №273 от 29 декабря 2012г.;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования. Утверждён приказом Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013
«Об утверждении федерального государственногообразовательного стандарта
дошкольного образования», а также нормативными документами:
- Санитарные правила и нормы СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания» (Утверждены постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской от28 января 2021
года №2).
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» (Утверждены постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской от 28 сентября 2020 года
№28).
- Устав МАДОУ детский сад №145.

Календарный учебный график
№
п/п

Возрастные группы
Содержание

Средние

1.

Кол-во возрастных групп в
каждой параллели

3

3

3

2.

Продолжительность
учебного года

37 недель

37 недель

37 недель

5 дней

5 дней

5 дней

3.
4.
5.

Продолжительность
учебной недели
Период проведения
мониторинга
Продолжительность

Старшие Подготовител
ьные

Первые две недели,
последние две недели
20мин
25мин
30 мин
6

непрерывной
образовательной
деятельности
Количество занятий в
неделю по дополнительной
6.
общеобразовательной
программе

2

2

2

Учебный план
1. Учебный план МАДОУ разработан в соответствии со следующими
документами:
- ФЗ «Об образовании в РФ» №273 от 29 декабря 2012г.;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования. Утверждён приказом Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013
«Об утверждении федерального государственногообразовательного стандарта
дошкольного образования», а также нормативными документами:
- Санитарные правила и нормы СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания» (Утверждены постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской от28 января 2021
года №2).
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» (Утверждены постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской от 28 сентября 2020 года
№28).
- Устав МАДОУ детский сад №145.
п
/
п

1

Дополнительная общеразвивающая
программа для детей дошкольного
возраста (4-7 лет) социальнопедагогической направленности
«Little by little»
Первый год обучения (4-5 лет)1

Количество занятий
неделя
месяц
год

2

8

90

осуществляющие образовательную деятельность, организуют
образовательный процесс в объединениях по интересам, сформированных в группы
учащихся одного возраста» п.7 Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 г. Москва "Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»
1

«Организации,

7

Второй год обучения (5-6 лет)
Третий год обучения (6-7 лет)

2
3

2
2

8
8

90
90

В летний период занятия не проводятся.
Формы и режим занятий:
Ведущей формой организации является подгрупповая. Наполняемость
групп

–

10-15

человек.

Занятия

проводятся

2

раза

в

неделю,

продолжительностью 30 минут, в год 72 часа.

8

5. Планируемые результаты
1. владеть определенным программой объёмом языкового материала
(слова, фразы, стихи, песни и т.д.); уметь составлять монологическое
высказывание-описание;
2. использовать лексику, соответствующую заданной ситуации;
3. понимать английскую речь в рамках программы;
4. строить диалог с использованием речевых структур и лексики,
предусмотренной программой;
5. понимать и

выполнять простые

задания

и

инструкции

преподавателя;
6. задавать вопросы и составлять выводы, основываясь на ответах;
7. выражать согласие или несогласие, высказывать, принимать или
отвергать предположения;
8. узнавать отдельные слова и читать простейшие выражения;
9. работать в группе, в паре, помогать друг другу.

9

6. Особенности образовательной деятельности
Организация образовательной деятельности строится на основе
интереса и содержит проблемно-игровые ситуации, для того, чтобы
развивать

у

ребенка

любознательность,

познавательную

активность,

самостоятельность. Основная форма организации работы с детьми –
организованная деятельность с осуществлением дифференцированного
подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей
каждого ребенка. Учебный материал подается в игровой форме, не
утомительной

для

ребенка.

Различные

творческие

задания

будут

способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный
материал на занятии. Обучение проводится с опорой на родной язык, но
постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и
качественное

овладение

разговорным

английским

языком

(усвоение

алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и
своей

семье

и

так

далее).

Ребенку

предоставляется

возможность

прослушивать сказки, дорисовывать предметы и придумывать рифмовки,
раскрашивать, соединять точки. На каждом занятии дети разучивают стишки,
песни либо рифмовки, которые построены на словах и фразах, уже
усвоенных ребенком. Таким образом, данная программа основывается на
«коммуникативной методике».

10

7. Учебно-тематический план
Возраст детей: 4-7 лет
Месяц

Тема

Содержание работы

Сентябрь

Приветст
вие

Октябрь

Счет
1- 10

Ноябрь

Питомцы
идругие
животные

1.Развивать у детей этикетную функцию
общения (умения поздороваться, познакомиться,
представиться, назвать себя, попрощаться).
2.Развивать умения понимать обращенные к ним
реплики и реагировать на них.
3.Познакомитьдетейсречевымиструктурами
«Good morning», «Good bye», «Hello», «Hi», «I
hop-hop», «I jump-jump», «What is your name?»,
«My name is …», сречевымиоборотами «I am
sorry», «I am glad».
4.Познакомить с лексикой «yes», «no», «I».
5.Прослушать песню «Goodmorning!»,
познакомить с игрой «Littlefrog», разучить
стихотворение «Hello! Здравствуй!»
1.Тренировать детей в счете от 1 до 6, учить
называть цифры по порядку и вразброс.
2.Привлекать детей вести диалог.
3.Тренировать в произношении речевой
структуры: «Howoldareyou?», «I amfour (five,
six)».
4.Учить детей правильно произносить звуки.
5.Разучить рифмовку «One-a cat».
6.Познакомить с игрой - зарядкой «Handsup,
handsdown».
1.Познакомить детей с домашними и дикими
животными на английском языке - кошка,
собака, мышка, петух, курица, свинья, лягушка,
заяц, медведь, белка, лиса, волк. Воспитание у
детей доброго и заботливого отношения к
животным.
2.Тренировать у детей правильное
произношение звуков.
3.Познакомитьсречевымиоборотами «I have got
a cat», «It|’s a bear».
4.Вызывать у детей интерес к английскому
языку. 5.Выучить с детьми стихотворения на
русском языке с включением английских слов,
обозначающих названия животных; прослушать
11

Декабрь

Цвета

Январь

Семья

Февраль

Это я

Март

Мой дом

английские песенки.
1.Познакомить детей с цветом на английском
языке - желтый, красный, синий, зеленый,
черный, белый, коричневый, розовый,
оранжевый, серый.
2.Тренировать в правильном произношении
звуков.
3.Тренироватьречевыеструктуры:
«Thisdogiswhite. That dog is black»,
речевойоборот«I have got…».
4. Ввестиновыйдиалог «Do you like this cat? »,
«Yes, I do».
5.Развивать устную монологическую речь в
ситуациях по данной теме.
6.Разучить стихотворения из серии «Цвета».
1.Познакомить детей с лексикой по теме
«Семья»,
учить узнавать и называть членов семьи поанглийски, воспитывать любовь и уважение по
отношению к близким.
2.Тренировать произношение звуков.
3.Развивать у детей монологическую и
диалогическуюречь. Учитьдетейвестидиалог
«Who is this?» - «It’s my mother».
4.Развивать коммуникативные навыки, умение
поздравить именинника, исполнение песни
«Happybirthday».
5.Выучить с детьми песню «Mydear,
dearMummy», стихотворение «Моя семья».
1.Развитие у детей коммуникативных навыков и
умений, основывающихся на активном
использовании в речи лексических единиц и на
включении нового материала по теме.
2.Совершенствование навыков аудирования.
3.Тренировать детей отвечать на вопросы,
закрепить умение вести диалог.
4.Тренировать речевую структуру «Thisisanose».
5.Учить слушать и понимать английскую речь,
воспринимать песни, стихи на английском
языке.
6. Разучитьпесню «Don’t forget», «Head and
shoulders».
1.Ввести новую лексику по теме (дом, комната,
12

Апрель

Фрукты,
овощи

Май

Магазин
игрушек

окно, дверь, пол, потолок, предметы мебели).
2.Прививать детям любовь к английскому языку.
3.Развивать коммуникативные навыки, умение
общаться на английском языке, вести диалог
«Мой дом», «Whereareyoufrom?» - «I amfrom
…..».
4.Воспитание чувства радости, гордости за свой
дом.
5.Учить правильно произносить звуки.
6.Выучить стихотворение «Myhouse»,
«Квартира»
1.Познакомить детей с названиями фруктов и
овощей на английском языке (яблоко, груша,
апельсин, лимон, ягода, помидор, огурец,
картошка, лук, морковь).
2.Учить детей понимать и слушать английскую
речь. 3.Тренировать в произношении речевые
структуры «I like…», «He/ Shelikes…»,
правильно произносить слова и звуки.
4.Тренировать у детей внимание, память.
5.Выучить стихотворения «В огороде»,
«Фруктыовощи».
1.Учить детей называть игрушки, их цвет,
количество.
2.Тренировать внимание, память, правильное
произношение слов и звуков.
3.Закрепить умение детей общаться на
английском языке.
4.Прививать интерес к англоязычной речи.
5.Развивать у детей коммуникативные навыки,
повторить знакомые песни, стихи.

13

8. Материально-техническое оснащение

- Магнитная доска
- Дидактические игры
- Игрушки
- Кубики
- Аудиозаписи
- Песенки для малышей
- Стишки, рифмовки.
- Карточки c буквами.
- Карточки c цифрами.
- Плакат c английским алфавитом
- Игра “HappyEnglish”, лото
- Атрибуты для имитационных игр
- Учебный набор цифр, букв изнаков смагнитным креплением

14

9. Диагностический материал
С целью диагностики усвоения детьми учебного материала в процессе
обучения и развития ведется наблюдение за деятельностью детей, результаты
наблюдений фиксируются в «Ведомости наблюдения».
Ведомость наблюдения
за процессом обучения и развития
детей дошкольного возраста
Имя:
Фамилия:
Группа:
Работа на занятиях
1
Выполняет задания педагога
Невербально реагирует на просьбы, указания
педагога
Делает попытки говорить с педагогом или
кукольным персонажем (вербальная реакция)
Слушает и понимает детские песенки, стихи
Пытается подпевать
Следит за сюжетом сказок, Участвует в их
обсуждении
Участвует в играх
Выполняет творческие задания
Фонетически
грамотно
произносит
звуки,
отличные от русских
Переводит слова с русского языка на английский и
наоборот
Показывает картинку с названным словом,
называет, кто или что изображено на картинке
Правильно использует слова и выражения в
монологической речи и в игровой деятельности
Задает и отвечает на вопросы по темам программы
Строит монологические высказывания
Участвует в составлении диалогов
Использует в деятельности считалочки, рифмовки

Период
октябрь январь

май

15

Может разыгрывать небольшие сценки на
английском языке с использованием игрушек
Отношение к процессу обучения и развития
Проявляет интерес к обучению и развитию
Прилежно выполняет задания
Принимает активное участие в ходе занятия
Предпочитает индивидуальные задания
Предпочитает коллективные задания
Умеет выслушивать задания
Умеет строить диалоговое общение
Общие комментарии, рекомендации, пожелания

Подпись

Дата

Обозначения: ! (практически всегда), + (иногда), / (нечасто, редко), --(никогда)

16

Список литературы
1. Протасова Е.Ю. Роднина Н.М. Программа« Little by little», М.: Карапуз ,
2009. – 73 с.
2. Филина М.Л. «Комплексная программа обучения английскому языку для
детей 4-7 лет . Занятия, игры».- Волгоград: Учитель, 2009.-197 с.
3. Шишкова А.И. «Английский для малышей», М.: Издательский дом
«РОСМЭН» -2000.-192 с.
4. Галина Доля «HappyEnglish». М.: Издательство «Eng-Рус» 1999.-50 c.
5. Куклина А.И. «Сказки о животных» Санкт – Петербург.: Каро, 2002.-240 с.
6. Конышева А.В. « Английский для малышей»
Издательство «Четыре четверти». 2005.-160 с.

СПб.: КАРО, Мн.:

7. Pebbles 1 и 2 часть, PennyHencjck Longman 1999
8. ВалееваА.Ф. «English for baby»(1,2 части), «КП.К», 2006.-10 с.
9. Горчев Ф.Ю. Тесты текущей успеваемости. Обнинск: Титул.- 1995, 102 с.
10. Негневицкая Е.И. «Иностранный язык для самых маленьких»
Просвещение, 1994 г.-112 с.

М. :

11. Тарасюк Н.А. «Иностранный язык для дошкольников», М.:Флинта:
Наука, 2000.-112 с.
12. Липавская М.В. «Радостное и весёлое учение», Екатеринбург,
«Уником», 1996.-186 с.
13.Шолпо И.Л. «Как научить дошкольника говорить по-английски» Санкт –
Петербург: Специальная литература. 1999.-152 с.
14. Кондратенко Е.Ф. «Учу английский» (серия книг для дошкольников).М.:
Дрофа, 1998.-16 с.
15.Пукина Т.В. «Английский язык. Игровые технологии на уроках и на
досуге» Волгоград: Учитель, 2008.-95 с.
16. Уланова О.Б. «Английский язык для
Издательский центр «Академия, 2000.-160 с.

дошкольников»

Москва:

17

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868575799
Сухарникова Наталья Витальевна
С 31.03.2022 по 31.03.2023

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».