Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 145 КАРТЫ НАБЛЮДЕНИЙ ДЛЯ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МАДОУ-ДЕТСКИЙ САД №145 Возрастные группы: карта наблюдений за детьми 3 года жизни (2-3 года) карта наблюдений за детьми 4 года жизни (3-4 года) карта наблюдений за детьми 5 года жизни (4-5 лет) карта наблюдений за детьми 6 года жизни (5-6 лет) карта наблюдений за детьми 7 года жизни (6-7 лет) Екатеринбург 2022 ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА Педагогический мониторинг осуществляется с целью определения динамики актуального индивидуального профиля развития ребенка и используется при решении следующих задач: • индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); • оптимизации работы с группой детей. Педагогический мониторинг опирается на принципы поддержки специфики и разнообразия детства, а также уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. В связи с этим, педагогический мониторинг: - не содержит каких-либо оценок развития ребенка, связанных с фиксацией образовательных достижений; - позволяет фиксировать актуальный индивидуальный профиль развития дошкольника и оценивать его динамику; - учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из направлений; - позволяет рассматривать весь период развития ребенка от рождения до школы как единый процесс без условного разделения на разные возрастные этапы, «привязанные» к паспортному возрасту, при этом учитывает возрастные закономерности развития, опираясь на оценку изменений деятельности дошкольника; - учитывает представленные в Программе целевые ориентиры, но не использует их в качестве основания для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Инструментарий для педагогического мониторинга детского развития – карты наблюдения. В отдельных случаях (при необходимости) может проводиться психологическая диагностика детей. Она проводится квалифицированными специалистами (например, педагогами-психологами) и только с согласия родителей (законных представителей) детей. Карта наблюдений за детьми 3-го года жизни Фамилии, имена детей группы Образовательные области: Социальнокоммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Физическое развитие 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Группа № Дата проведения мониторинга Уровень Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям СоциальноПознавательное Речевое ХудожественноФизическое Итоговый коммуникативное развитие развитие эстетическое развитие результат развитие развитие н Уровень 3 балла развития Уровень 2 балла развития Уровень 1 балл развития к н к н к н к н Колво % Колво % Колво % Подсчет результатов: каждая область оценивается по трёхбалльной системе; для подсчета баллов используем среднее значение по всем направлениям области развития; у каждой области есть итог, который позволяет выявить детей 1, 2 или 3 уровня развития; подсчет результатов позволяет сделать сводную таблицу, которая дает возможность отследить эффективность педагогического процесса. к н к Карта наблюдений за детьми 4-го года жизни Фамилии, имена детей группы Образовательные области: Социаль нокоммуни кативное развитие 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 2 8 2 9 3 0 3 1 3 2 усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий Социаль нокоммуни кативное развитие формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Итог Познавательное развитие развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации формирование познавательных действий развитие воображения и творческой активности Познавательное развитие формирование первичных представлений о себе, других людях, становление сознания формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира Итог Речевое развитие владение речью как средством общения и культуры обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи развитие речевого творчества знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте Итог Художес т-венноэстетиче с-кое развитие развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) Итог Физичес кое развитие приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорнодвигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) Итог Группа № Дата проведения мониторинга Уровень Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям СоциальноПознавательное Речевое ХудожественноФизическое Итоговый коммуникативное развитие развитие эстетическое развитие результат развитие развитие н Уровень 3 балла развития Уровень 2 балла развития Уровень 1 балл развития к н к н к н к н Колво % Колво % Колво % Подсчет результатов: каждая область оценивается по трёхбалльной системе; для подсчета баллов используем среднее значение по всем направлениям области развития; у каждой области есть итог, который позволяет выявить детей 1, 2 или 3 уровня развития; подсчет результатов позволяет сделать сводную таблицу, которая дает возможность отследить эффективность педагогического процесса. к н к Карта наблюдений за детьми 5-го года жизни Фамилии, имена детей группы Образовательные области: Социал ьнокоммун икативное развити е Социал ьнокоммун икативное развити е 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 7 2 8 2 9 3 0 3 1 3 2 усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Итог Познава тельное развити е 2 6 развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации формирование познавательных действий развитие воображения и творческой активности Познава тельное развити е формирование первичных представлений о себе, других людях, становление сознания 4 7 формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), 5 2 формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира 5 6 Итог Речевое развити е владение речью как средством общения и культуры 5 8 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи 6 1 развитие речевого творчества 6 4 знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы 6 6 развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте 6 7 Итог Художе ственноэстетич ес-кое развити е развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора 6 9 стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) Итог Физиче ское развити е приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорнодвигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами 8 6 становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) Итог Группа № Дата проведения мониторинга Уровень Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям СоциальноПознавательное Речевое ХудожественноФизическое Итоговый коммуникативное развитие развитие эстетическое развитие результат развитие развитие н Уровень 3 балла развития Уровень 2 балла развития Уровень 1 балл развития к н к н к н к н Колво % Колво % Колво % Подсчет результатов: каждая область оценивается по трёхбалльной системе; для подсчета баллов используем среднее значение по всем направлениям области развития; у каждой области есть итог, который позволяет выявить детей 1, 2 или 3 уровня развития; подсчет результатов позволяет сделать сводную таблицу, которая дает возможность отследить эффективность педагогического процесса. к н к Карта наблюдений за детьми 6-го года жизни Фамилии, имена детей группы Образовательные области: Социаль нокоммуни кативное развитие 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 2 8 2 9 3 0 3 1 3 2 усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий Социаль нокоммуни кативное развитие Итог формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Познавательное развитие развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе формирование познавательных действий развитие воображения и творческой активности Познавательное развитие формирование первичных представлений о себе, других людях, становление сознания формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), Познавательное развитие формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира Итог Речевое развитие владение речью как средством общения и культуры обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи развитие речевого творчества знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте Итог Художес т-венноэстетиче с-кое развитие развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора формирование элементарных представлений о видах искусства стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) Итог Физичес кое развитие приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорнодвигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) Итог Группа № Дата проведения мониторинга Уровень Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям СоциальноПознавательное Речевое ХудожественноФизическое Итоговый коммуникативное развитие развитие эстетическое развитие результат развитие развитие н Уровень 3 балла развития Уровень 2 балла развития Уровень 1 балл развития к н к н к н к н к Колво % Колво % Колво % Подсчет результатов: каждая область оценивается по трёхбалльной системе; для подсчета баллов используем среднее значение по всем направлениям области развития; у каждой области есть итог, который позволяет выявить детей 1, 2 или 3 уровня развития; подсчет результатов позволяет сделать сводную таблицу, которая дает возможность отследить эффективность педагогического процесса. н к Карта наблюдений за детьми 7-го года жизни Фамилии, имена детей группы Образовательные области: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 2 8 2 9 3 0 3 1 3 2 усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания Социальнокоммуника -тивное развитие формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий Социальнокоммуника -тивное развитие формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Итог развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Познавательное развитие формирование познавательных действий развитие воображения и творческой активности формирование первичных представлений о себе, других людях, становление сознания формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), Познавател ьное развитие формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира Итог владение речью как средством общения и культуры обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Речевое развитие развитие речевого творчества знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте Итог Художественноэстетическое развитие развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора формирование элементарных представлений о видах искусства стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) Итог приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) Физическо е развитие формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) Итог Группа № Дата проведения мониторинга Уровень Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям СоциальноПознавательное Речевое ХудожественноФизическое Итоговый коммуникативное развитие развитие эстетическое развитие результат развитие развитие н Уровень 3 балла развития Уровень 2 балла развития Уровень 1 балл развития к н к н к н к н Колво % Колво % Колво % Подсчет результатов: каждая область оценивается по трёхбалльной системе; для подсчета баллов используем среднее значение по всем направлениям области развития; у каждой области есть итог, который позволяет выявить детей 1, 2 или 3 уровня развития; подсчет результатов позволяет сделать сводную таблицу, которая дает возможность отследить эффективность педагогического процесса. к н к ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат 603332450510203670830559428146817986133868575799 Владелец Сухарникова Наталья Витальевна Действителен С 31.03.2022 по 31.03.2023