Мониторинг

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников № 145

КАРТЫ НАБЛЮДЕНИЙ ДЛЯ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В МАДОУ-ДЕТСКИЙ САД №145

Возрастные группы:
 карта наблюдений за детьми 3 года жизни (2-3 года)
 карта наблюдений за детьми 4 года жизни (3-4 года)
 карта наблюдений за детьми 5 года жизни (4-5 лет)
 карта наблюдений за детьми 6 года жизни (5-6 лет)
 карта наблюдений за детьми 7 года жизни (6-7 лет)

Екатеринбург 2022

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
Педагогический мониторинг осуществляется с целью определения динамики актуального индивидуального
профиля развития ребенка и используется при решении следующих задач:
• индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или
профессиональной коррекции особенностей его развития);
• оптимизации работы с группой детей.
Педагогический мониторинг опирается на принципы поддержки специфики и разнообразия детства, а также
уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.
В связи с этим, педагогический мониторинг:
- не содержит каких-либо оценок развития ребенка, связанных с фиксацией образовательных достижений;
- позволяет фиксировать актуальный индивидуальный профиль развития дошкольника и оценивать его динамику;
- учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из направлений;
- позволяет рассматривать весь период развития ребенка от рождения до школы как единый процесс без условного
разделения на разные возрастные этапы, «привязанные» к паспортному возрасту, при этом учитывает
возрастные закономерности развития, опираясь на оценку изменений деятельности дошкольника;
- учитывает представленные в Программе целевые ориентиры, но не использует их в качестве основания для их
формального сравнения с реальными достижениями детей.
Инструментарий для педагогического мониторинга детского развития –
карты наблюдения.
В отдельных случаях (при необходимости) может проводиться психологическая диагностика детей. Она проводится
квалифицированными специалистами (например, педагогами-психологами) и только с согласия родителей (законных
представителей) детей.

Карта наблюдений за детьми 3-го года жизни
Фамилии,
имена
детей
группы

Образовательные
области:
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое
развитие
Художественноэстетическое развитие
Физическое
развитие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Группа №
Дата проведения мониторинга
Уровень

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям
СоциальноПознавательное
Речевое
ХудожественноФизическое
Итоговый
коммуникативное
развитие
развитие
эстетическое
развитие
результат
развитие
развитие
н

Уровень
3 балла развития
Уровень
2 балла развития
Уровень
1 балл развития

к

н

к

н

к

н

к

н

Колво
%
Колво
%
Колво
%

Подсчет результатов:

каждая область оценивается по трёхбалльной системе;

для подсчета баллов используем среднее значение по всем направлениям области развития;

у каждой области есть итог, который позволяет выявить детей 1, 2 или 3 уровня развития;

подсчет результатов позволяет сделать сводную таблицу, которая дает возможность отследить
эффективность педагогического процесса.

к

н

к

Карта наблюдений за детьми 4-го года жизни
Фамилии,
имена
детей
группы

Образовательные
области:

Социаль
нокоммуни
кативное
развитие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1
0

1
1

1
2

1
3

1
4

1
5

1
6

1
7

1
8

1
9

2
0

2
1

2
2

2
3

2
4

2
5

2
6

2
7

2
8

2
9

3
0

3
1

3
2

усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие социального и
эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и
сверстниками
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

Социаль
нокоммуни
кативное
развитие

формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Итог
Познавательное
развитие

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
формирование познавательных действий
развитие воображения и творческой активности

Познавательное
развитие

формирование первичных представлений о себе, других людях, становление сознания
формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и
покое, причинах и следствиях и др.),
формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и
народов мира

Итог
Речевое
развитие

владение речью как средством общения и культуры
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
развитие речевого творчества
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической
активности как предпосылки обучения грамоте

Итог
Художес
т-венноэстетиче
с-кое
развитие

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной
литературы, фольклора
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Итог

Физичес
кое
развитие

приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений,
направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорнодвигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с
правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном
режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Итог

Группа №
Дата проведения мониторинга
Уровень

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям
СоциальноПознавательное
Речевое
ХудожественноФизическое
Итоговый
коммуникативное
развитие
развитие
эстетическое
развитие
результат
развитие
развитие
н

Уровень
3 балла развития
Уровень
2 балла развития
Уровень
1 балл развития

к

н

к

н

к

н

к

н

Колво
%
Колво
%
Колво
%

Подсчет результатов:

каждая область оценивается по трёхбалльной системе;

для подсчета баллов используем среднее значение по всем направлениям области развития;

у каждой области есть итог, который позволяет выявить детей 1, 2 или 3 уровня развития;

подсчет результатов позволяет сделать сводную таблицу, которая дает возможность отследить
эффективность педагогического процесса.

к

н

к

Карта наблюдений за детьми 5-го года жизни
Фамилии,
имена
детей
группы

Образовательные
области:

Социал
ьнокоммун
икативное
развити
е

Социал
ьнокоммун
икативное
развити
е

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1
0

1
1

1
2

1
3

1
4

1
5

1
6

1
7

1
8

1
9

2
0

2
1

2
2

2
3

2
4

2
5

2
7

2
8

2
9

3
0

3
1

3
2

усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие социального и
эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и
сверстниками
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Итог
Познава
тельное
развити
е

2
6

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
формирование познавательных действий
развитие воображения и творческой активности

Познава
тельное
развити
е

формирование первичных представлений о себе, других людях, становление сознания
4
7
формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и
покое, причинах и следствиях и др.),
5
2
формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и
народов мира
5
6

Итог
Речевое
развити
е

владение речью как средством общения и культуры
5
8

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
6
1
развитие речевого творчества
6
4
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
6
6
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической
активности как предпосылки обучения грамоте
6
7
Итог
Художе
ственноэстетич
ес-кое
развити
е

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной
литературы, фольклора
6
9
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Итог
Физиче
ское
развити
е

приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений,
направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорнодвигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с
правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами
8
6
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном
режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Итог

Группа №
Дата проведения мониторинга
Уровень

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям
СоциальноПознавательное
Речевое
ХудожественноФизическое
Итоговый
коммуникативное
развитие
развитие
эстетическое
развитие
результат
развитие
развитие
н

Уровень
3 балла развития
Уровень
2 балла развития
Уровень
1 балл развития

к

н

к

н

к

н

к

н

Колво
%
Колво
%
Колво
%

Подсчет результатов:

каждая область оценивается по трёхбалльной системе;

для подсчета баллов используем среднее значение по всем направлениям области развития;

у каждой области есть итог, который позволяет выявить детей 1, 2 или 3 уровня развития;

подсчет результатов позволяет сделать сводную таблицу, которая дает возможность отследить
эффективность педагогического процесса.

к

н

к

Карта наблюдений за детьми 6-го года жизни
Фамилии,
имена
детей
группы

Образовательные
области:

Социаль
нокоммуни
кативное
развитие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1
0

1
1

1
2

1
3

1
4

1
5

1
6

1
7

1
8

1
9

2
0

2
1

2
2

2
3

2
4

2
5

2
6

2
7

2
8

2
9

3
0

3
1

3
2

усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие социального и
эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и
сверстниками
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

Социаль
нокоммуни
кативное
развитие
Итог

формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Познавательное
развитие

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

формирование познавательных действий

развитие воображения и творческой активности
Познавательное
развитие

формирование первичных представлений о себе, других людях, становление сознания

формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и
покое, причинах и следствиях и др.),
Познавательное
развитие

формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и
народов мира

Итог
Речевое
развитие

владение речью как средством общения и культуры
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
развитие речевого творчества
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической
активности как предпосылки обучения грамоте

Итог
Художес
т-венноэстетиче
с-кое
развитие

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной
литературы, фольклора

формирование элементарных представлений о видах искусства
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Итог
Физичес
кое
развитие

приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений,
направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорнодвигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с
правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами

становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном
режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Итог

Группа №
Дата проведения мониторинга
Уровень

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям
СоциальноПознавательное
Речевое
ХудожественноФизическое
Итоговый
коммуникативное
развитие
развитие
эстетическое
развитие
результат
развитие
развитие
н

Уровень
3 балла развития
Уровень
2 балла развития
Уровень
1 балл развития

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Колво
%
Колво
%
Колво
%

Подсчет результатов:

каждая область оценивается по трёхбалльной системе;

для подсчета баллов используем среднее значение по всем направлениям области развития;

у каждой области есть итог, который позволяет выявить детей 1, 2 или 3 уровня развития;

подсчет результатов позволяет сделать сводную таблицу, которая дает возможность отследить
эффективность педагогического процесса.

н

к

Карта наблюдений за детьми 7-го года жизни
Фамилии,
имена
детей
группы

Образовательные
области:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1
0

1
1

1
2

1
3

1
4

1
5

1
6

1
7

1
8

1
9

2
0

2
1

2
2

2
3

2
4

2
5

2
6

2
7

2
8

2
9

3
0

3
1

3
2

усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие социального и
эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
Социальнокоммуника
-тивное
развитие

формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми
и сверстниками

становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
Социальнокоммуника
-тивное
развитие

формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Итог
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Познавательное
развитие

формирование познавательных действий

развитие воображения и творческой активности

формирование первичных представлений о себе, других людях, становление сознания
формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и
покое, причинах и следствиях и др.),
Познавател
ьное
развитие

формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа,
об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии
стран и народов мира

Итог
владение речью как средством общения и культуры
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Речевое
развитие

развитие речевого творчества
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической
активности как предпосылки обучения грамоте

Итог

Художественноэстетическое
развитие

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора

формирование элементарных представлений о видах искусства

стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Итог
приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений,
направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию
опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а
также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе
стороны)
Физическо
е развитие

формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами

становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном
режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Итог

Группа №
Дата проведения мониторинга
Уровень

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям
СоциальноПознавательное
Речевое
ХудожественноФизическое
Итоговый
коммуникативное
развитие
развитие
эстетическое
развитие
результат
развитие
развитие
н

Уровень
3 балла развития
Уровень
2 балла развития
Уровень
1 балл развития

к

н

к

н

к

н

к

н

Колво
%
Колво
%
Колво
%

Подсчет результатов:

каждая область оценивается по трёхбалльной системе;

для подсчета баллов используем среднее значение по всем направлениям области развития;

у каждой области есть итог, который позволяет выявить детей 1, 2 или 3 уровня развития;

подсчет результатов позволяет сделать сводную таблицу, которая дает возможность отследить
эффективность педагогического процесса.

к

н

к

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575799

Владелец

Сухарникова Наталья Витальевна

Действителен

С 31.03.2022 по 31.03.2023


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».