Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников № 145
КАРТЫ НАБЛЮДЕНИЙ ДЛЯ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В МАДОУ-ДЕТСКИЙ САД №145
Возрастные группы:
карта наблюдений за детьми 3 года жизни (2-3 года)
карта наблюдений за детьми 4 года жизни (3-4 года)
карта наблюдений за детьми 5 года жизни (4-5 лет)
карта наблюдений за детьми 6 года жизни (5-6 лет)
карта наблюдений за детьми 7 года жизни (6-7 лет)
Екатеринбург 2022
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
Педагогический мониторинг осуществляется с целью определения динамики актуального индивидуального
профиля развития ребенка и используется при решении следующих задач:
• индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или
профессиональной коррекции особенностей его развития);
• оптимизации работы с группой детей.
Педагогический мониторинг опирается на принципы поддержки специфики и разнообразия детства, а также
уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.
В связи с этим, педагогический мониторинг:
- не содержит каких-либо оценок развития ребенка, связанных с фиксацией образовательных достижений;
- позволяет фиксировать актуальный индивидуальный профиль развития дошкольника и оценивать его динамику;
- учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из направлений;
- позволяет рассматривать весь период развития ребенка от рождения до школы как единый процесс без условного
разделения на разные возрастные этапы, «привязанные» к паспортному возрасту, при этом учитывает
возрастные закономерности развития, опираясь на оценку изменений деятельности дошкольника;
- учитывает представленные в Программе целевые ориентиры, но не использует их в качестве основания для их
формального сравнения с реальными достижениями детей.
Инструментарий для педагогического мониторинга детского развития –
карты наблюдения.
В отдельных случаях (при необходимости) может проводиться психологическая диагностика детей. Она проводится
квалифицированными специалистами (например, педагогами-психологами) и только с согласия родителей (законных
представителей) детей.
Карта наблюдений за детьми 3-го года жизни
Фамилии,
имена
детей
группы
Образовательные
области:
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое
развитие
Художественноэстетическое развитие
Физическое
развитие
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Группа №
Дата проведения мониторинга
Уровень
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям
СоциальноПознавательное
Речевое
ХудожественноФизическое
Итоговый
коммуникативное
развитие
развитие
эстетическое
развитие
результат
развитие
развитие
н
Уровень
3 балла развития
Уровень
2 балла развития
Уровень
1 балл развития
к
н
к
н
к
н
к
н
Колво
%
Колво
%
Колво
%
Подсчет результатов:
каждая область оценивается по трёхбалльной системе;
для подсчета баллов используем среднее значение по всем направлениям области развития;
у каждой области есть итог, который позволяет выявить детей 1, 2 или 3 уровня развития;
подсчет результатов позволяет сделать сводную таблицу, которая дает возможность отследить
эффективность педагогического процесса.
к
н
к
Карта наблюдений за детьми 4-го года жизни
Фамилии,
имена
детей
группы
Образовательные
области:
Социаль
нокоммуни
кативное
развитие
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
0
1
1
1
2
1
3
1
4
1
5
1
6
1
7
1
8
1
9
2
0
2
1
2
2
2
3
2
4
2
5
2
6
2
7
2
8
2
9
3
0
3
1
3
2
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие социального и
эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и
сверстниками
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
Социаль
нокоммуни
кативное
развитие
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Итог
Познавательное
развитие
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
формирование познавательных действий
развитие воображения и творческой активности
Познавательное
развитие
формирование первичных представлений о себе, других людях, становление сознания
формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и
покое, причинах и следствиях и др.),
формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и
народов мира
Итог
Речевое
развитие
владение речью как средством общения и культуры
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
развитие речевого творчества
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической
активности как предпосылки обучения грамоте
Итог
Художес
т-венноэстетиче
с-кое
развитие
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной
литературы, фольклора
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Итог
Физичес
кое
развитие
приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений,
направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорнодвигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с
правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном
режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Итог
Группа №
Дата проведения мониторинга
Уровень
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям
СоциальноПознавательное
Речевое
ХудожественноФизическое
Итоговый
коммуникативное
развитие
развитие
эстетическое
развитие
результат
развитие
развитие
н
Уровень
3 балла развития
Уровень
2 балла развития
Уровень
1 балл развития
к
н
к
н
к
н
к
н
Колво
%
Колво
%
Колво
%
Подсчет результатов:
каждая область оценивается по трёхбалльной системе;
для подсчета баллов используем среднее значение по всем направлениям области развития;
у каждой области есть итог, который позволяет выявить детей 1, 2 или 3 уровня развития;
подсчет результатов позволяет сделать сводную таблицу, которая дает возможность отследить
эффективность педагогического процесса.
к
н
к
Карта наблюдений за детьми 5-го года жизни
Фамилии,
имена
детей
группы
Образовательные
области:
Социал
ьнокоммун
икативное
развити
е
Социал
ьнокоммун
икативное
развити
е
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
0
1
1
1
2
1
3
1
4
1
5
1
6
1
7
1
8
1
9
2
0
2
1
2
2
2
3
2
4
2
5
2
7
2
8
2
9
3
0
3
1
3
2
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие социального и
эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и
сверстниками
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Итог
Познава
тельное
развити
е
2
6
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
формирование познавательных действий
развитие воображения и творческой активности
Познава
тельное
развити
е
формирование первичных представлений о себе, других людях, становление сознания
4
7
формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и
покое, причинах и следствиях и др.),
5
2
формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и
народов мира
5
6
Итог
Речевое
развити
е
владение речью как средством общения и культуры
5
8
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
6
1
развитие речевого творчества
6
4
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
6
6
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической
активности как предпосылки обучения грамоте
6
7
Итог
Художе
ственноэстетич
ес-кое
развити
е
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной
литературы, фольклора
6
9
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Итог
Физиче
ское
развити
е
приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений,
направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорнодвигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с
правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами
8
6
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном
режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Итог
Группа №
Дата проведения мониторинга
Уровень
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям
СоциальноПознавательное
Речевое
ХудожественноФизическое
Итоговый
коммуникативное
развитие
развитие
эстетическое
развитие
результат
развитие
развитие
н
Уровень
3 балла развития
Уровень
2 балла развития
Уровень
1 балл развития
к
н
к
н
к
н
к
н
Колво
%
Колво
%
Колво
%
Подсчет результатов:
каждая область оценивается по трёхбалльной системе;
для подсчета баллов используем среднее значение по всем направлениям области развития;
у каждой области есть итог, который позволяет выявить детей 1, 2 или 3 уровня развития;
подсчет результатов позволяет сделать сводную таблицу, которая дает возможность отследить
эффективность педагогического процесса.
к
н
к
Карта наблюдений за детьми 6-го года жизни
Фамилии,
имена
детей
группы
Образовательные
области:
Социаль
нокоммуни
кативное
развитие
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
0
1
1
1
2
1
3
1
4
1
5
1
6
1
7
1
8
1
9
2
0
2
1
2
2
2
3
2
4
2
5
2
6
2
7
2
8
2
9
3
0
3
1
3
2
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие социального и
эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и
сверстниками
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
Социаль
нокоммуни
кативное
развитие
Итог
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
Познавательное
развитие
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
формирование познавательных действий
развитие воображения и творческой активности
Познавательное
развитие
формирование первичных представлений о себе, других людях, становление сознания
формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и
покое, причинах и следствиях и др.),
Познавательное
развитие
формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и
народов мира
Итог
Речевое
развитие
владение речью как средством общения и культуры
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
развитие речевого творчества
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической
активности как предпосылки обучения грамоте
Итог
Художес
т-венноэстетиче
с-кое
развитие
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной
литературы, фольклора
формирование элементарных представлений о видах искусства
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Итог
Физичес
кое
развитие
приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений,
направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорнодвигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с
правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном
режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Итог
Группа №
Дата проведения мониторинга
Уровень
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям
СоциальноПознавательное
Речевое
ХудожественноФизическое
Итоговый
коммуникативное
развитие
развитие
эстетическое
развитие
результат
развитие
развитие
н
Уровень
3 балла развития
Уровень
2 балла развития
Уровень
1 балл развития
к
н
к
н
к
н
к
н
к
Колво
%
Колво
%
Колво
%
Подсчет результатов:
каждая область оценивается по трёхбалльной системе;
для подсчета баллов используем среднее значение по всем направлениям области развития;
у каждой области есть итог, который позволяет выявить детей 1, 2 или 3 уровня развития;
подсчет результатов позволяет сделать сводную таблицу, которая дает возможность отследить
эффективность педагогического процесса.
н
к
Карта наблюдений за детьми 7-го года жизни
Фамилии,
имена
детей
группы
Образовательные
области:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
0
1
1
1
2
1
3
1
4
1
5
1
6
1
7
1
8
1
9
2
0
2
1
2
2
2
3
2
4
2
5
2
6
2
7
2
8
2
9
3
0
3
1
3
2
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие социального и
эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
Социальнокоммуника
-тивное
развитие
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми
и сверстниками
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
Социальнокоммуника
-тивное
развитие
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Итог
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
Познавательное
развитие
формирование познавательных действий
развитие воображения и творческой активности
формирование первичных представлений о себе, других людях, становление сознания
формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и
покое, причинах и следствиях и др.),
Познавател
ьное
развитие
формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа,
об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии
стран и народов мира
Итог
владение речью как средством общения и культуры
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
Речевое
развитие
развитие речевого творчества
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической
активности как предпосылки обучения грамоте
Итог
Художественноэстетическое
развитие
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора
формирование элементарных представлений о видах искусства
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Итог
приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений,
направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию
опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а
также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе
стороны)
Физическо
е развитие
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном
режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Итог
Группа №
Дата проведения мониторинга
Уровень
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям
СоциальноПознавательное
Речевое
ХудожественноФизическое
Итоговый
коммуникативное
развитие
развитие
эстетическое
развитие
результат
развитие
развитие
н
Уровень
3 балла развития
Уровень
2 балла развития
Уровень
1 балл развития
к
н
к
н
к
н
к
н
Колво
%
Колво
%
Колво
%
Подсчет результатов:
каждая область оценивается по трёхбалльной системе;
для подсчета баллов используем среднее значение по всем направлениям области развития;
у каждой области есть итог, который позволяет выявить детей 1, 2 или 3 уровня развития;
подсчет результатов позволяет сделать сводную таблицу, которая дает возможность отследить
эффективность педагогического процесса.
к
н
к
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
603332450510203670830559428146817986133868575799
Владелец
Сухарникова Наталья Витальевна
Действителен
С 31.03.2022 по 31.03.2023