Аналитическая записка педагогические кадры 2023, ДОУ 145

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию
воспитанников № 145
620072 г. Екатеринбург ул. Сыромолотова 9а
тел./факс 347-28-50, тел. 347-36-08

Аналитическая записка по результатам аттестации
педагогических работников 2022 года
МАДОУ – детский сад № 145

I. Статистическая информация по результатам аттестации
педагогических и руководящих работников 2022 года
в МАДОУ-детский сад № 145
Таблица 1
Сведения о педагогических работниках, аттестованных в 2022 году
Стаж
педагогической
деятельности

Количество
педагогических
работников,
прошедших
аттестацию в 2022
году

1

Количество педагогических работников, прошедших
аттестацию в 2022 году на:
1КК

ВКК

Количество
несостоявшихся
процедур в 2022 году
(*указать причины)

соответствие
занимаемой
должности

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

ООО

ДОО

ОДО

ООО

ДОО

ОДО

ООО

ДОО

ОДО

ООО

ДОО

ОДО

ООО

ДОО

ОДО

0-5
6-10
11-15
16-20
21-30
30 и
более
Всего:

0
1
0
1
0
0

0
0
0
0
0
0

0
1
0
1
0
0

0
0
0
0
0
0

2

2

2

0

0

*
Таблица 2
Информация об уровне сформированности компонентов профессиональной деятельности
педагогических работников
Уровень сформированности компонентов профессиональной деятельности (%)
Компоненты
ООО
ДОО
ОДО
деятельности
ВКК
ср.балл/%

1КК
ср.балл/%

Эмоциональнопсихологический
Регулятивный
Социальный
Аналитический
Творческий
Самосовершенствования

ВКК
ср.балл/%

1КК
ср.балл/%

8/100%
8/100%
7/87%
7/87%
7/87%
7/87%

ВКК
ср.балл/%

Всего

1КК
ср.балл/%

ВКК
ср.балл/%

1КК
ср.балл/%

8/100%

8/100%

8/100%

6/75%
7/87%
5/62%
6/75%
6/75%

8/100%
7/87%
7/87%
7/87%
7/87%

6/75%
7/87%
5/62%
6/75%
6/75%

Таблица 3
Сведения об аттестованных руководителях образовательных организаций
Стаж
работы
в
должно
сти
руковод
ителя
1

0-5
6-10
11-15
16-20
21-30
30 и
более
Всего:

Количество
руководителей ОО

Количество аттестованных на
соответствие занимаемой должности
Всего
Аттестованных в
аттестованных
2022 году

Количество вновь
назначенных
руководителей в
2022 году

Количество не
имеющих
профессиональной
подготовки по
направлению
«Менеджмент»

ООО

ДОО

ОДО

ООО

ДОО

ОДО

ООО

ДОО

ОДО

ООО

ДОО

ОДО

ООО

ДОО

ОДО

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

11

12

13

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0

0

0

0

1

Аналитическая записка по результатам аттестации
педагогических работников 2022 года МАДОУ-детский сад № 145
1.Результаты аттестации педагогических работников.
1.1. Анализ результатов аттестации педагогических работников на
квалификационные категории.
1.2. Аттестация на соответствие занимаемой должности.
1.3. Анализ проблем и затруднений, их причины, пути и способы их
преодоления.
2. Развитие профессиональной компетентности руководителей ОО.
2.1. Анализ результатов аттестации.
2.2. Содержание и формы работы с руководителями.
2.3. Анализ проблем и затруднений, их причины, пути и способы их
преодоления.
3. Выводы:
3.1. Выявленные тенденции, противоречия.
3.2. Перспективы, планируемые результаты.
4.Предложения

1.Результаты аттестации педагогических работников.
1.1.

Анализ результатов аттестации педагогических работников на
квалификационные категории.

В соответствии с перспективным планом аттестации на 2022 год в МАДОУ
– детский сад № 145 успешно прошли аттестацию 2 педагога на высшую
квалификационную категорию, 1 педагог прошёл аттестацию на высшую
категорию впервые:
-Александрова Наталья Васильевна, воспитатель, ВКК;
-Козлова Зоя Романовна, воспитатель, ВКК;
Ответственным за информационный обмен и организационные вопросы
аттестации было принято и зарегистрировано в журнале регистрации заявлений
педагогических работников 2 заявления на аттестацию в целях установления
высшей квалификационной категории. Отозванных заявлений нет.
Александрова Наталья Васильевна и Козлова Зоя Романовна аттестовались
в ноябре 2022 года. Аттестация данных педагогов проходила в очном формате.
Для экспертной комиссии был представлен пакет документов на каждого
аттестующего, содержащий: аналитический отчёт, тезисы аналитического
отчета, аттестационное дело, папка достижений, протокол, формы для
фиксирования результатов, заключение по результатам оценки.
Тема
аналитического
отчета
Александровой
Н.В.:
«развития
познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством
современных образовательных технологий». Тема аналитического отчета
Козловой Зои Романовны: «Развитие детской инициативы и самостоятельности в
различных видах деятельности детей дошкольного возраста».
На основании приказа Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области от 01.03.2022 № 245-Д сформирована
экспертная комиссия для осуществления оценки профессиональной
деятельности аттестующихся педагогических работников в целях установления
высшей квалификационной категории, в составе:
-председатель:
Жеребцева Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ№ 62, ВКК.
-члены комиссии:
Хмелева А.С., воспитатель МБДОУ- № 113, BKK;
Митькина А.М., воспитатель МБДОУ № 266, BKK.
Экспертами за час до процедуры были проанализированы все
представленные документы: папка достижений, аналитический отчет,
аттестационное дело, а так же представленные педагогами материалы: макеты,
проекты, выставки и т.д. Экспертной комиссией затрагивались вопросы
понормативно-правовой
документации,
образовательного
процесса,
использованию современных педагогических технологий, планов на будущее. В
целом, процедуры экспертизы профессиональной деятельности проходили в
форме профессионального диалога. Доброжелательный настрой членов
экспертной комиссии благоприятно отразился на эмоциональном состоянии
атттестующихся педагогов и способствовал снижению напряжения.

Наталье Васильевне были даны следующие рекомендации: Обобщить и
представить педагогическому сообществу опыт работы по использованию
современных подходов к организации образовательной деятельности,
направленную на социально-коммуникативное развитие детей дошкольного
возраста.
Зое
Романовне
даны
следующие
рекомендации:
Представить
педагогическому сообществу опыт работы по взаимодействию со всеми
участниками образовательных отношений направленного на социально –
коммуникативного развитие детей дошкольного возраста с использованием
современных инновационных технологий.
Процедура проведения экспертизы педагогической деятельности была
объективна.
Подготовка и проведение процедуры аттестации педагогических
работников в целях установления квалификационной категории способствует
повышению уровня квалификации, личностному профессиональному росту,
является одним из действенных механизмов в развитии кадрового потенциала.
Перед процедурой аттестации проводилась предзащита педагогов перед
коллегами проделанной работы за межаттестационный период, что
способствовало нормализации психологического состояния аттестующихся и
придало уверенности при защите аналитического отчета.
Аттестация побуждает педагогических работников к более эффективному
выполнению своих функций, что напрямую влияет на повышение
эффективности педагогической работы в целом.
1.2. Аттестация на соответствие занимаемой должности.
В ДОУ на основании приказа заведующего МАДОУ-детский сад №145 №
40/1 от 20.12.2022г. создана аттестационная комиссия в составе:
председатель Комиссии - Велижанина В.И., заместитель заведующего по
ВМР;
заместитель председателя Комиссии - Ларионова Т. В., воспитатель, ВКК,
член Наблюдательного совета;
секретарь Комиссии - Александрова Н.В., воспитатель, ВКК;
члены Комиссии:
Комаровских Н.И.
– инструктор по физической культуре, ВКК,
председатель первичной профсоюзной организации;
Фесенко А.А. – музыкальный руководитель, ВКК.
Разработан Регламент работы, утвержденный приказом заведующего
МАДОУ-детский сад №145 № 40/2 от 20.12.2022г.
1.3 Анализ проблем и затруднений, их причины, пути и способы их
преодоления.
В период подготовки педагогов к аттестации выявлены следующие
трудности:
- трудности в использовании профессиональной терминологии;
- трудности в публичном представлении своей профессиональной
деятельности.
Решение данных проблем:

- обеспечить повышение квалификационной категории педагогов в
межаттестационный период;
- привлечение психолога ДОУ, для снятия эмоционального напряжения
- организация предзащиты.
2. Развитие профессиональной компетентности руководителей ОО.
2.1.

Анализ результатов аттестации.

Основными организационными мероприятиями по обеспечению работы по
подготовке к аттестации педагогических работников МАДОУ – детского сада №
145 были:
- назначение приказом лица, ответственного за вопросы подготовки к
аттестации;
- разработка плана работы по подготовке педагогических работников к
аттестации в межаттестационный период;
- разработка перспективного плана и графика аттестации и повышения
квалификации педагогических работников;
- проведение консультаций с педагогическими работниками по вопросам
аттестации;
- осуществление анализа состояния процесса подготовки к аттестации
педагогических работников в межаттестационный период для принятия мер по
созданию условий при подготовке и проведения аттестации;
- отслеживание роста профессионализма, продуктивности, качества
результатов практической деятельности ПР в межаттестационный период.
В ДОУ были созданы необходимые нормативно – правовые условия:
наличие пакета документов и методических рекомендаций по аттестации
педагогических работников, который периодически обновляется с выходом
новых нормативно – правовых документов по аттестации ПР.
Систематически обновляются и пополняются папки с методическими
рекомендациями: «В помощь эксперту», «В помощь аттестующемуся
педагогическому работнику», «В помощь ответственному за информационный
обмен и организационные вопросы аттестации».
Периодически обновляется информационный стенд «Аттестация», на
котором размещены нормативно-правовые документы и локальные акты,
касающиеся вопросов аттестации. Также в ДОУ для аттестующихся педагогов
обеспечен доступ к информационным сайтам Министерства общего и
профессионального образования Свердловской области, ГБОУ ДПО СО
«Институт развития образования».
Проводились
индивидуальные
консультации
с
педагогическими
работниками, которые аттестовались в 2022 аттестационном году. Велась
психологическая работа по снятию тревожности, напряжения у педагогов в
процессе подготовки к аттестации. Особое внимание в ДОУ уделялось
самообразованию педагогов, обобщению накопленного педагогического опыта и
представлению его педагогической общественности ДОУ, района, города.
2.2. Содержание и формы работы с руководителями.

В ДОУ обеспечен доступ к информационным сайтам Министерства общего
и профессионального образования Свердловской области, ГБОУ ДПО СО
«Институт развития образования», на котором размещены нормативно-правовые
документы, касающиеся вопросов аттестации.
В Кировском районе продолжает свою работу рабочая группа, благодаря
которой в районе соблюдаются единые разработанные требования к ведению
документации по организации процесса аттестации, проводятся взаимопроверки,
позволяющие выявить недостатки и откорректировать дальнейшую работу.
2.3. Анализ проблем и затруднений, их причины, пути и способы их
преодоления.
В период подготовки педагогов к аттестации выявлены следующие
трудности:
Процедура прохождения аттестации несет стрессовый характер даже для
педагогов с большим опытом работы. Нестабильное моральное состояние
молодых же специалистов вызывает особое негативное отношение к аттестации.
Не каждому человеку легко дается критика, и страх провала тормозит любое
желание получения квалификации. Причиной является нежелание педагогов к
любому вмешательству в свою профессиональную деятельность, и главное к
оценке своего труда.
Решение данных проблем:
Необходимо спроектировать управленческую деятельность таким образом,
чтобы найти индивидуальный подход к каждому педагогу. Увидеть его сильные
и слабые стороны, проанализировать его возможности и составить
индивидуальный маршрут развития.
3. Выводы:
Из представленного анализа за 2022 год основным направлением
деятельности образовательного учреждения при работе с педагогическими
кадрами при организации процесса аттестации было создание условий для
профессионального роста педагогического коллектива, реализации принципов
индивидуализации и успешности.
Итоги работы позволяют сделать следующий вывод:
- оказана необходимая помощь педагогам для повышения уровня
профессиональной компетентности;
- созданы условия для адаптации педагогов к нововведениям в системе
образования, для работы педагогов по взаимодействию с коллегами района, а
также для представления и обобщения педагогического опыта;
- в работу педагогического коллектива внедрены современные
педагогические и информационные технологии;
- организация аттестационных процессов обеспечена в соответствии
нормативно-правовыми документами.
Процедура аттестации в МАДОУ – детский сад № 145 в 2022 году носила
последовательный характер. Полученные результаты позволяют делать вывод об
адекватной самооценке аттестующегося педагога, о достаточном уровне
профессиональной компетентности.
На 2023 год поставлены следующие задачи:

- создание условий, способствующих дальнейшему росту уровня
квалификации педагогов;
- осуществление индивидуального подхода в мотивации сотрудников к
профессиональному саморазвитию;
- повышение квалификационной категории педагогов после очередного
межаттестационного периода.

Заведующий МАДОУ - детский сад №145 _____________ Н.В.Сухарникова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».