Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 145 620072 г. Екатеринбург ул. Сыромолотова 9а тел./факс 347-28-50, тел. 347-36-08 Аналитическая записка по результатам аттестации педагогических работников 2022 года МАДОУ – детский сад № 145 I. Статистическая информация по результатам аттестации педагогических и руководящих работников 2022 года в МАДОУ-детский сад № 145 Таблица 1 Сведения о педагогических работниках, аттестованных в 2022 году Стаж педагогической деятельности Количество педагогических работников, прошедших аттестацию в 2022 году 1 Количество педагогических работников, прошедших аттестацию в 2022 году на: 1КК ВКК Количество несостоявшихся процедур в 2022 году (*указать причины) соответствие занимаемой должности 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ООО ДОО ОДО ООО ДОО ОДО ООО ДОО ОДО ООО ДОО ОДО ООО ДОО ОДО 0-5 6-10 11-15 16-20 21-30 30 и более Всего: 0 1 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 2 2 2 0 0 * Таблица 2 Информация об уровне сформированности компонентов профессиональной деятельности педагогических работников Уровень сформированности компонентов профессиональной деятельности (%) Компоненты ООО ДОО ОДО деятельности ВКК ср.балл/% 1КК ср.балл/% Эмоциональнопсихологический Регулятивный Социальный Аналитический Творческий Самосовершенствования ВКК ср.балл/% 1КК ср.балл/% 8/100% 8/100% 7/87% 7/87% 7/87% 7/87% ВКК ср.балл/% Всего 1КК ср.балл/% ВКК ср.балл/% 1КК ср.балл/% 8/100% 8/100% 8/100% 6/75% 7/87% 5/62% 6/75% 6/75% 8/100% 7/87% 7/87% 7/87% 7/87% 6/75% 7/87% 5/62% 6/75% 6/75% Таблица 3 Сведения об аттестованных руководителях образовательных организаций Стаж работы в должно сти руковод ителя 1 0-5 6-10 11-15 16-20 21-30 30 и более Всего: Количество руководителей ОО Количество аттестованных на соответствие занимаемой должности Всего Аттестованных в аттестованных 2022 году Количество вновь назначенных руководителей в 2022 году Количество не имеющих профессиональной подготовки по направлению «Менеджмент» ООО ДОО ОДО ООО ДОО ОДО ООО ДОО ОДО ООО ДОО ОДО ООО ДОО ОДО 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 11 12 13 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 Аналитическая записка по результатам аттестации педагогических работников 2022 года МАДОУ-детский сад № 145 1.Результаты аттестации педагогических работников. 1.1. Анализ результатов аттестации педагогических работников на квалификационные категории. 1.2. Аттестация на соответствие занимаемой должности. 1.3. Анализ проблем и затруднений, их причины, пути и способы их преодоления. 2. Развитие профессиональной компетентности руководителей ОО. 2.1. Анализ результатов аттестации. 2.2. Содержание и формы работы с руководителями. 2.3. Анализ проблем и затруднений, их причины, пути и способы их преодоления. 3. Выводы: 3.1. Выявленные тенденции, противоречия. 3.2. Перспективы, планируемые результаты. 4.Предложения 1.Результаты аттестации педагогических работников. 1.1. Анализ результатов аттестации педагогических работников на квалификационные категории. В соответствии с перспективным планом аттестации на 2022 год в МАДОУ – детский сад № 145 успешно прошли аттестацию 2 педагога на высшую квалификационную категорию, 1 педагог прошёл аттестацию на высшую категорию впервые: -Александрова Наталья Васильевна, воспитатель, ВКК; -Козлова Зоя Романовна, воспитатель, ВКК; Ответственным за информационный обмен и организационные вопросы аттестации было принято и зарегистрировано в журнале регистрации заявлений педагогических работников 2 заявления на аттестацию в целях установления высшей квалификационной категории. Отозванных заявлений нет. Александрова Наталья Васильевна и Козлова Зоя Романовна аттестовались в ноябре 2022 года. Аттестация данных педагогов проходила в очном формате. Для экспертной комиссии был представлен пакет документов на каждого аттестующего, содержащий: аналитический отчёт, тезисы аналитического отчета, аттестационное дело, папка достижений, протокол, формы для фиксирования результатов, заключение по результатам оценки. Тема аналитического отчета Александровой Н.В.: «развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством современных образовательных технологий». Тема аналитического отчета Козловой Зои Романовны: «Развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности детей дошкольного возраста». На основании приказа Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 01.03.2022 № 245-Д сформирована экспертная комиссия для осуществления оценки профессиональной деятельности аттестующихся педагогических работников в целях установления высшей квалификационной категории, в составе: -председатель: Жеребцева Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ№ 62, ВКК. -члены комиссии: Хмелева А.С., воспитатель МБДОУ- № 113, BKK; Митькина А.М., воспитатель МБДОУ № 266, BKK. Экспертами за час до процедуры были проанализированы все представленные документы: папка достижений, аналитический отчет, аттестационное дело, а так же представленные педагогами материалы: макеты, проекты, выставки и т.д. Экспертной комиссией затрагивались вопросы понормативно-правовой документации, образовательного процесса, использованию современных педагогических технологий, планов на будущее. В целом, процедуры экспертизы профессиональной деятельности проходили в форме профессионального диалога. Доброжелательный настрой членов экспертной комиссии благоприятно отразился на эмоциональном состоянии атттестующихся педагогов и способствовал снижению напряжения. Наталье Васильевне были даны следующие рекомендации: Обобщить и представить педагогическому сообществу опыт работы по использованию современных подходов к организации образовательной деятельности, направленную на социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. Зое Романовне даны следующие рекомендации: Представить педагогическому сообществу опыт работы по взаимодействию со всеми участниками образовательных отношений направленного на социально – коммуникативного развитие детей дошкольного возраста с использованием современных инновационных технологий. Процедура проведения экспертизы педагогической деятельности была объективна. Подготовка и проведение процедуры аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории способствует повышению уровня квалификации, личностному профессиональному росту, является одним из действенных механизмов в развитии кадрового потенциала. Перед процедурой аттестации проводилась предзащита педагогов перед коллегами проделанной работы за межаттестационный период, что способствовало нормализации психологического состояния аттестующихся и придало уверенности при защите аналитического отчета. Аттестация побуждает педагогических работников к более эффективному выполнению своих функций, что напрямую влияет на повышение эффективности педагогической работы в целом. 1.2. Аттестация на соответствие занимаемой должности. В ДОУ на основании приказа заведующего МАДОУ-детский сад №145 № 40/1 от 20.12.2022г. создана аттестационная комиссия в составе: председатель Комиссии - Велижанина В.И., заместитель заведующего по ВМР; заместитель председателя Комиссии - Ларионова Т. В., воспитатель, ВКК, член Наблюдательного совета; секретарь Комиссии - Александрова Н.В., воспитатель, ВКК; члены Комиссии: Комаровских Н.И. – инструктор по физической культуре, ВКК, председатель первичной профсоюзной организации; Фесенко А.А. – музыкальный руководитель, ВКК. Разработан Регламент работы, утвержденный приказом заведующего МАДОУ-детский сад №145 № 40/2 от 20.12.2022г. 1.3 Анализ проблем и затруднений, их причины, пути и способы их преодоления. В период подготовки педагогов к аттестации выявлены следующие трудности: - трудности в использовании профессиональной терминологии; - трудности в публичном представлении своей профессиональной деятельности. Решение данных проблем: - обеспечить повышение квалификационной категории педагогов в межаттестационный период; - привлечение психолога ДОУ, для снятия эмоционального напряжения - организация предзащиты. 2. Развитие профессиональной компетентности руководителей ОО. 2.1. Анализ результатов аттестации. Основными организационными мероприятиями по обеспечению работы по подготовке к аттестации педагогических работников МАДОУ – детского сада № 145 были: - назначение приказом лица, ответственного за вопросы подготовки к аттестации; - разработка плана работы по подготовке педагогических работников к аттестации в межаттестационный период; - разработка перспективного плана и графика аттестации и повышения квалификации педагогических работников; - проведение консультаций с педагогическими работниками по вопросам аттестации; - осуществление анализа состояния процесса подготовки к аттестации педагогических работников в межаттестационный период для принятия мер по созданию условий при подготовке и проведения аттестации; - отслеживание роста профессионализма, продуктивности, качества результатов практической деятельности ПР в межаттестационный период. В ДОУ были созданы необходимые нормативно – правовые условия: наличие пакета документов и методических рекомендаций по аттестации педагогических работников, который периодически обновляется с выходом новых нормативно – правовых документов по аттестации ПР. Систематически обновляются и пополняются папки с методическими рекомендациями: «В помощь эксперту», «В помощь аттестующемуся педагогическому работнику», «В помощь ответственному за информационный обмен и организационные вопросы аттестации». Периодически обновляется информационный стенд «Аттестация», на котором размещены нормативно-правовые документы и локальные акты, касающиеся вопросов аттестации. Также в ДОУ для аттестующихся педагогов обеспечен доступ к информационным сайтам Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, ГБОУ ДПО СО «Институт развития образования». Проводились индивидуальные консультации с педагогическими работниками, которые аттестовались в 2022 аттестационном году. Велась психологическая работа по снятию тревожности, напряжения у педагогов в процессе подготовки к аттестации. Особое внимание в ДОУ уделялось самообразованию педагогов, обобщению накопленного педагогического опыта и представлению его педагогической общественности ДОУ, района, города. 2.2. Содержание и формы работы с руководителями. В ДОУ обеспечен доступ к информационным сайтам Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, ГБОУ ДПО СО «Институт развития образования», на котором размещены нормативно-правовые документы, касающиеся вопросов аттестации. В Кировском районе продолжает свою работу рабочая группа, благодаря которой в районе соблюдаются единые разработанные требования к ведению документации по организации процесса аттестации, проводятся взаимопроверки, позволяющие выявить недостатки и откорректировать дальнейшую работу. 2.3. Анализ проблем и затруднений, их причины, пути и способы их преодоления. В период подготовки педагогов к аттестации выявлены следующие трудности: Процедура прохождения аттестации несет стрессовый характер даже для педагогов с большим опытом работы. Нестабильное моральное состояние молодых же специалистов вызывает особое негативное отношение к аттестации. Не каждому человеку легко дается критика, и страх провала тормозит любое желание получения квалификации. Причиной является нежелание педагогов к любому вмешательству в свою профессиональную деятельность, и главное к оценке своего труда. Решение данных проблем: Необходимо спроектировать управленческую деятельность таким образом, чтобы найти индивидуальный подход к каждому педагогу. Увидеть его сильные и слабые стороны, проанализировать его возможности и составить индивидуальный маршрут развития. 3. Выводы: Из представленного анализа за 2022 год основным направлением деятельности образовательного учреждения при работе с педагогическими кадрами при организации процесса аттестации было создание условий для профессионального роста педагогического коллектива, реализации принципов индивидуализации и успешности. Итоги работы позволяют сделать следующий вывод: - оказана необходимая помощь педагогам для повышения уровня профессиональной компетентности; - созданы условия для адаптации педагогов к нововведениям в системе образования, для работы педагогов по взаимодействию с коллегами района, а также для представления и обобщения педагогического опыта; - в работу педагогического коллектива внедрены современные педагогические и информационные технологии; - организация аттестационных процессов обеспечена в соответствии нормативно-правовыми документами. Процедура аттестации в МАДОУ – детский сад № 145 в 2022 году носила последовательный характер. Полученные результаты позволяют делать вывод об адекватной самооценке аттестующегося педагога, о достаточном уровне профессиональной компетентности. На 2023 год поставлены следующие задачи: - создание условий, способствующих дальнейшему росту уровня квалификации педагогов; - осуществление индивидуального подхода в мотивации сотрудников к профессиональному саморазвитию; - повышение квалификационной категории педагогов после очередного межаттестационного периода. Заведующий МАДОУ - детский сад №145 _____________ Н.В.Сухарникова