Программа развития_МАДОУ - детский сад №145_2024-2029

Содержание
Раздел 1.

Паспорт Программы развития………………………………………...

3

Подраздел 1.

Основания для разработки программы развития……………………….

3

Подраздел 2.

Общие затраты на реализацию Программы развития…………………

4

Подраздел 3.

Проблемно ориентированный анализ деятельности МАДОУ –

Раздел 2.

детского сада № 145………………………………………………………

5

Сущность и окружение программы развития МАДОУ- детский

7

сад № 145…………………………………………………………………
Подраздел 1.

Проблема…………………………………………………………………..

7

Подраздел 2.

Цель Программы развития……………………………………………….

8

Подраздел 3.

Задачи Программы развития……………………………………………..

8

Раздел 3.

Технологии реализации Программы развития……………………...

14

Подраздел 1.

Показатели эффективности Программы развития……………………...

18

Раздел 4.

План финансирования мероприятий Программы развития……...

23

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Основания для разработки программы развития.
Программа развития разработана в соответствии с целями реализации государственной
образовательной политики Российской Федерации, региона, города Екатеринбурга в области
образования с учетом педагогических проблем, конкретных возможностей, и является
управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития образовательного
учреждения на основе анализа работы за предыдущий период. Данная Программа разработана
в соответствии с нормативными правовыми и программными документами федерального и
регионального уровня:
— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
— Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
— Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года»
— Указ Президента от 25.04.2022 № 231 «Об объявлении в Российской Федерации
Десятилетия науки и технологии»
— Указ Президента от 09.11.2022 № 809 «0б утверждении Основ государственной политики
по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
— Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1842 «Об утверждении государственной
программы Российской Федерации «Развитие образованиях».
— Паспорт национального проекта «Образование», утвержден президиумом Совета при
президенте РФ (протокол от 24.12.2018 № 16).
— Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996.
— Приказ Минтруда России № 422н от 05.08.2016 «О внесении изменений в
профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего: основного общего, среднего общего образования) (воспитатель,
учитель)».
— Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-ПП «0б
утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы
образования в Свердловской области до 2025 года» (с изменениями на 20 ноября 2021 года)
(Региональный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»,
Региональный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»
2

национального проекта «Образование», Региональный проект «Уральская инженерная
школа»).
— Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП «Об
утверждении Стратегии развития образования на территории Свердловской области на период
до 2035 года».
— Постановление Правительства Свердловской области от 07.11.2019 № 761-ПП «Об
утверждении стратегии молодежной политики и патриотического воспитания граждан
Свердловской области на период до 2035 года» (с изменениями и дополнениями).
— Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от
30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 гола».
— Постановление Администрации города Екатеринбурга от 27.02.2019 № 375 О разработке
стратегий социально- экономического развития административно-территориальных единиц
муниципального образования город Екатеринбург и актуализации стратегических проектов
(подпроектов) Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030 года»;
— Решение Екатеринбургской Думы от 25.05.2018 № 12/81 «О внесении изменений в Решение
Екатеринбургской городской Думы от 10 нюня 2003 года №406 «О Стратегическом плане
развития Екатеринбурга»;
— Постановление от 07.06.2022 № 1523 ««Об утверждении Стратегического проекта
«Екатеринбургское образование - стандарт «Пять звёзд»».
Ответственными за разработку и реализацию Программы развития являются
администрация детского сала и педагогический коллектив МАДОУ – детского сада №145,
Подраздел 2. Общие затраты на реализацию Программы развития
На разработку программы

0

На реализацию программы

2 375 000, 00

Итого

2 375 000, 00

Источник финансирования реализации Программы развития
Источник финансирования

Сумма

Бюджетные средства

1 775 000,00

Внебюджетные средства

700 000, 00

Итого

2 475 000,
3

Подраздел 3. Проблемно ориентированный анализ деятельности МАДОУ – детского
сада № 145
Анализ выполненных задач Программы развития 2021-2023 гг. в соответствии с
установленными показателями эффективности представлен следующими результатами:
Содержание образовательной программы МАДОУ обновлено за счет создания
образовательного пространства для развития творческих способностей и изобретательства
детей дошкольного возраста на основе современных педагогических технологий и с учетом
передовых тенденций в научно-технической сфере: технологии творческо-конструкторской
деятельности «АС-технология». МАДОУ присвоен статус «Опорный детский сад по
реализации АС-технологии»
Реализованы образовательные проекты «Детская академия изобретательства»,
Мобильное электронное Образование, «Детская журналистика».
За счет внедрения современных технологий и реализации проектов, оборудования
дополнительных

образовательных

пространств

сформированы

любознательность,

увлеченность, развиты конструкторские и творческие умения у детей, которые проявились в
их активном участии в проектной деятельности МАДОУ и конкурсах различного уровня. 69%
детей приняли участие в конкурсах и фестивалях: «Детской академии изобретательства»
(изобретение «Сверчки»), городского фестиваля «ЧУДЕСА АНИМАЦИИ» городской
интеллектуальной игры – викторины «ФЭБ» (Финансы. Экономика. Бизнес.), городского
проекта «Азбука Екатеринбурга», стали победителями образовательного проекта «Добрый
город «КонструкториЯ», городского этапа проекта «Юный машиностроитель» и других.
Созданы условия для выявления и поддержки талантливых детей, их участия в
творческих и интеллектуальных конкурсах различного уровня. С 2021 года количество детей
– участников детских очных конкурсов различного уровня возросло на 20%, доля победителей
творческих конкурсов составила – 10%.
Положительная динамика в части удовлетворения социального заказа (в частности
запросов родителей) возросла до 95% в развитии социальных и творческих способностей детей
на этапе завершения дошкольного образования.
Основным путем реализации приоритетного направления МАДОУ по физическому
развитию воспитанников в период реализации Программы 2021 – 2023 гг.

являлось

междисциплинарное взаимодействие педагогов ДОУ и социальных партнеров, что позволило
оптимизировать круг лечебно-профилактических, просветительских, оздоровительных
мероприятий для детей, их родителей, а также педагогов МАДОУ - детский сад № 145:
4

проведены спортивные мероприятия с участием ДЮСШ, ДОУ 102, 407, МБОУ СОШ № 164,
праздники, развлечения, походы, экскурсии, встречи; на 30% повысился профессиональный
уровень педагогов в вопросах здоровьесбережения и практических навыков в организации
социального взаимодействия; уровень вовлеченности родителей составляет 40%; отмечается
рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса,
основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами.
Несмотря на проделанную работу МАДОУ в вопросах здоровьесбережения, рост
количества детей, поступающих в МАДОУ со 2 и 3 группой здоровья увеличивается, в том
числе детей, имеющих заключение психолого-медико-педагогического консилиума, а так же
открытие групп раннего возраста, требует новых, современных подходов к сохранению и
укреплению здоровья воспитанников, вовлечения родителей (законных представителей).
Обновлена и дополнена материально-техническая база МАДОУ наборами для
творческого конструирования «Построй свою историю», «Lego DUPLO», «ТИКО»,
комплектами для детского экспериментирования, существенно обновлены детские центры
активности в группах наборами детской игровой мебели, спортивным оборудованием,
игровыми наборами для сюжетных и развивающих игр, оформлены магнитно-маркерные
пространства для различных вариантов детской активности. В группе созданы «Экраны
настроения», «Правила группы», среда выбора и планирования «Доска выбора», среда
фиксации детских достижений персональные выставки воспитанников «День одного
человека».

На конец 2023 года усовершенствована РППС помещений ДОУ с позиции

здоровьесбережения: комплекс «Скалолаз», гимнастический куб «Формула здоровья», сферы,
кабинет

психологической

разгрузки,

группы

оснащены

современным

игровым

оборудованием, игрушками, дидактическими пособиями, настольными играми, отвечающие
санитарно-гигиеническим требованиям и задачам реализуемой программы.
Обеспеченность комплектами учебно-методической литературы для педагогов
реализована на 100%.
Кадровый ресурс является одним из главных движущих сил для реализации
Программы. На начало 21 – 23 года укомплектованность педагогическими кадрами составляет
100%. Наблюдается рост числа

педагогов, повысивших уровень квалификационной

категории: в 2021 году высшая категория – 7 педагогов, 2022 год – 9 педагогов с высшей
категорией, 2023 год – 11 педагогов. Доля аттестованных педагогов составляет 90%, 10 %
педагогов не имеют квалификационной категории по причине начала своей педагогической
5

деятельности. Данные педагоги включены в план аттестации на 2024 год. В детском саду
созданы все необходимые условия для аттестации педагогических работников.
По стажу педагогической деятельности в коллективе МАДОУ 40% – стаж работы более
20 лет, 23% педагогических работников имеют стаж от 10 – 20 лет, 27% - стаж от 5 до 10 лет и
10% – стаж до 5 лет.
В период с 2021 по 2023 год повысили свою квалификацию 100% педагогов по
различным программам повышения квалификации, 95% педагогов прошли подготовку по
программе внедрения ФОП ДО, 84% педагогов в педагогической практике используют
технологии развития детского технического творчества, социоигровые технологии и
творческо-конструкторской деятельности в образовательном процессе.
Реализована система профессионального роста педагогического коллектива, которая
позволила повысить уровень профессионального мастерства педагогических и руководящих
работников, 35 % педагогов представили опыт работы на различных уровнях: городской
конкурс методических разработок – 2023, Региональная стажировочная площадка «Детский
сад –маршруты развития», инновационный проект «Детская академия изобретательства»
(вебинары для педагогов), 28% стали участниками и победителями конкурсов, стажировочных
площадок: конкурс на создание песни-гимна педагогам Екатеринбурга – 2023, конкурс на
создание дизайн-макетов билбордов и листовок для размещения в общественном транспорте
города Екатеринбурга – 2023, всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы
образования», Областной конкурс «Образование без границ» в рамках Указа Губернатора
Свердловской области о соискании премий работникам системы образования, XII
Всероссийский конкурс «Воспитатели России» Номинация «Развивающие игры и пособия.
Стартап».
Таким образом, в штате присутствуют опытные педагоги, обладающие
профессиональными

компетенциями,

присущие

наставникам,

которые

способны

представить свой опыт своей педагогической деятельности, тем самым создав условия для
роста и развития профессиональной компетентности каждого молодого педагога.
Реализовано сетевое взаимодействие МАДОУ с образовательными организациями и
предприятиями по договорам (соглашениям) в проектах и инновационных площадках:
- «Детская академия изобретательства» в статусе «Опорный детский сад по реализации
АС-технологии развития творческих способностей детей дошкольного возраста», являясь
базовой

экспериментальной

площадкой

ФГБОУ

ВО

«Уральский

государственный
6

педагогический университет» по теме: «Комплексное развитие у детей творческой
компетентности в совместной деятельности со взрослыми», обучены 63% педагогов;
- 36% приняли участие в совместных мероприятиях ЦНППМ «Учитель будущего»,
УрГПУ, научно-методическую помощь получили 80% педагогов;
- совместно с ГАОУ ДПО СО «ИРО» организовано взаимодействие с методическим
объединением педагогов дошкольного образования г. Новоуральска, по музыкально –
эстетическому направлению.
Перечень платных образовательных услуг увеличен с учетом запросов семей и их
потребностей 2021 г. – 6 услуг, 2023 г. – 9 услуг, за счет реализации с детьми дополнительных
образовательных программ: технической направленности («Лего – конструирование»),
социально – педагогической направленности («Логоритмика», «Английский для малышей»,
«Кроха»), охват детей платными образовательными услугами увеличился с 142 до 206 человек
и составил 78 % от общего числа воспитанников МАДОУ.
Наиболее значительные изменения произошли в повышении активности педагогов,
родителей (законных представителей) в управлении ДОУ: повысился рейтинг участия
родителей, педагогов в планировании, организации образовательного процесса.
Таким образом, заложенный в Программе развития управленческий механизм
(Коммуникативный командный менеджмент) доказал свою эффективность на практике и в
дальнейшем будет использован в системе управления ДОУ
Доля удовлетворенности родителей качеством образования в 2022 г. по результатам
независимой оценки качества образования составила 97,26 баллов, что соответствует оценке
«Отлично».
В 2022 году был проведен мониторинг качества дошкольного образования. По
результатам получен средний бал 3 и даны рекомендации по коррекции педагогической
деятельности:

педагогам больше стимулировать и поддерживать исследовательский

интерес, желания ребенка пробовать, рискнуть, активно идти на контакт с окружающим
миром, давая ему достаточную для исследования и экспериментирования степень свободы и
обеспечивая безопасность; педагогам рекомендуется знакомить детей с социокультурным
окружением, обсуждать с детьми важные события в жизни группы; в оформлении группы
использовать материалы, связанные с семейными и личными праздникам; в ДОУ необходимо
создать звучащую языковую среду; в группах для детей организовать доступ к книгам на
родных языках, создать насыщенную речевую среду с вовлечением заинтересованных лиц,
7

анализировать качество педагогической работы по развитию словарного запаса
воспитанников с опорой на критерии качества.
Вывод: Проделанный внутренний анализ позволил выявить проблемы, находящиеся в
стадии решения, однако требующие дальнейшей комплексной работы МАДОУ для
качественного предоставления образовательного продукта, востребованного родителями и
социумом:
1.

В условиях введения обновленного ФГОС ДО, введения ФОП ДО необходимы

коррективы в программу развития. Требуют осмысления и разработки направления по
организации субъектного образовательного пространства, корректировки программы
МАДОУ, содержания духовно – нравственного воспитания дошкольников.
2.

В связи с обновлением педагогического коллектива за счет притока молодых

педагогов (3 человека) и преобладанием педагогов с высоким образовательным цензом и
опытом работы, возникает необходимость в создании условий для роста и развития
профессиональной компетентности каждого молодого педагога, обеспечения качества
дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО.
3.

Необходимость

реализации

новых,

современных

подходов

к

здоровьесбережению детей дошкольного возраста в связи с ростом количества детей,
поступающих в МАДОУ со 2 и 3 группой здоровья, в том числе детей, имеющих заключением
психолого-медико-педагогического консилиума, а также открытие групп раннего возраста.
Раздел 2 Сущность и окружение Программы развития МАДОУ – детский сад № 145
Подраздел 1. Проблема
Формулировка

1.

В условиях введения обновленного ФГОС ДО, введения ФОП

проблемы

ДО необходимы коррективы в программу развития. Требуют
осмысления и разработки направления по организации субъектного
образовательного пространства, корректировки программы МАДОУ,
содержания духовно-нравственного воспитания дошкольников.
2.

В связи с обновлением педагогического коллектива за счет

притока молодых педагогов (3 человека) и преобладанием педагогов
с высоким образовательным цензом и опытом работы, возникает
необходимость

в

создании

условий

для

роста

и

развития

профессиональной компетентности каждого молодого педагога,
8

обеспечения качества дошкольного образования в соответствии с
ФОП.
3.

Необходимость реализации новых, современных подходов к

здоровьесбережению детей дошкольного возраста в связи с ростом
количества детей, поступающих в МАДОУ со 2 и 3 группой здоровья,
в том числе детей, имеющих заключением психолого-медикопедагогического консилиума, а также открытие групп раннего
возраста.
Целевые группы

Воспитанники МАДОУ – детского сада № 145, педагогические
работники, родители (законные представители) воспитанников.

9

Подраздел 2. Цель Программы развития: Совершенствование образовательного пространства дошкольного учреждения,
способствующего развитию субъектной позиции детей дошкольного возраста с учетом их индивидуальных способностей,
образовательных потребностей, талантов и интересов
Подраздел 3. Задачи программы развития:
Задача

Результат

Показатель

Значение
показателя

1.

Обновить

формы
образования
посредством

содержание, Внедрены в практику педагогической работы Доля педагогов, повысивших свою

и

технологии технологии, направленные на развитие детской квалификацию
в

в

100 %

направлении

МАДОУ, субъектности (Пространственное моделирование выявления, поддержки и развития
реализации С.В. Плахотников, «Антихрупкое образование» способностей, талантов, интересов

проекта: «Территория Детства = И.
Пространство выбора».

Е.

Емельянова,

Свирсокой,

«Детский

«Утренний

сбор»,

совет»

Л.В. детей с учетом их индивидуальных

«Волшебный возможностей, процент

круг», Н.П. Гришаевой «Клубный час», Л. Г. Доля педагогов, представляющих на
Петерсон «Ситуация», Музейная педагогика).
Обновлена

развивающая

пространственная

среда,

предметно

педагогических мероприятиях опыт
– применения современных технологий

обеспечивающая формирования детской субъектности,

развитие инициативы и самостоятельности детей процент

60%

дошкольного возраста: внедрена технология Доля воспитанников, обучающихся

80%

«Говорящий дом» Ю.В. Илюхиной, созданы по программам дополнительного
мотивационные пространства и локации для образования,

реализуемых

в

организации открытой развивающей среды как МАДОУ, процент
неотъемлемой части образовательного процесса.
Открыты

дополнительные

образовательные Доля воспитанников от общего

60%

программы (мультстудия «Я творю мир», кратко числа воспитанников – участников
срочные практики).
Воспитанники

активные

конкурсов
участники

событий, конкурсного движения.

и

мероприятий

акций, муниципального, регионального и
федерального уровней, процент
Доля воспитанников, охваченных
программой

по

выявлению

50%

и

развитию талантов у детей
Доля обучающихся со средней и

95%

высокой степенью освоения основной
образовательной

программы

(адаптированной

основной

образовательной

программы)

от

общего числа обучающихся, процент

11

Доля

родителей

представителей),

(законных

95%

удовлетворенных

качеством деятельности МАДОУ
2.

Обновить содержание и Реализована

формы работы с использованием физическому
модульной

программы

физическому
«Осознанный РОСТ»

модульная
развитию

программа
«Осознанный

по

Доля педагогов, повысивших свою

рост» квалификацию

в

90%

вопросах

по (модуль «Йога-практики», модуль «Семейная здоровьесбережения

детей

развитию аэробика», модуль «Тур Взлет», «Вместе с мамой, дошкольного возраста, процент
«ФИЗО онлайн»).

Доля воспитанников образовательной

Проведение здоровьесберегающего компонента организации,
через

виды

детской

деятельности

охваченных

50%

мерами

детей психолого-педагогического

(психологический фон занятий, длительность сопровождения талантливых детей,
занятий,

методы

и

формы,

санитарно- процент

гигиенические условия и т.д).
РППС

МАДОУ

отвечающая

оснащена

оборудованием,

санитарно-гигиеническим

требованиям и задачам реализуемой программы.
Опыт

работы

дошкольного

учреждения

в

вопросах приобщения детей и взрослых к
культуре

здоровья

педагогическому сообществу.

транслируется

Доля

воспитанников

образовательной
охваченных

с

ОВЗ

в

организации,

мероприятиями

Не менее
50%

по

выявлению, поддержке одаренных
детей
Доля

родителей

(законных

80%

представителей) воспитанников от
общей

численности,

принявших
12

Воспитанники МАДОУ участники фестивалей, участие

в

семейных

событий здоровьесберегающей направленности, родительских
победители физкультурных соревнований.

мероприятиях

детско-

проектах

и

физкультурно

–

озодоровительной направленности
3.

Создать

повышения

систему Реализована

система

квалификации обеспечению

педагогов МАДОУ - детский сад квалификации
№145,

направленную

на учетом

наставничества

непрерывного
педагогических

выявленных

по Доля

педагогических

работников,

50%

повышения прошедших обучение по программам,
работников с направленным

на

повышение

в

области

профессиональных компетенций

развитие профессионального и дефицитов и индивидуальных запросов педагогов наставничества
личностного

роста МАДОУ.

педагогических кадров, через Рост
реализацию
каждого»

проекта

Доля

профессиональной

и

педагогических

методической участвующих

в

работников,

70%

программе

«Успех компетенции молодых воспитателей, повышение наставничества, процент
уровня

их

готовности

к

педагогической

деятельности.
Организовано

Доля
методическое

педагогов

имеющих

100%

сопровождение первую/высшую квалификационную

социальными партнерами (ЦНППМ «Учитель категорию
будущего», УрГПУ, ГАОУ ДПО СО «ИРО», МБУ
ИМЦ «Дом учителя», Учебно-методический
центр ООО «БАБАШКИ»).

Доля

участия

педагогических

50%

работников, принимающих участия в
конкурсах

профессионального

мастерства
13

Распространение опыта работы педагогическому
сообществу.
Качественные изменения во взаимоотношениях с
коллегами,

воспитанниками,

родителями

(законными представителями)

14

Раздел 3. Технология реализации программы развития
В основу реализации Программы положен современный программно – проектный
метод. При этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках реализации
проектов по отдельным направлениям деятельности, каждая из которых представляет собой
комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение проблем данной сферы
образовательной деятельности.
Проект «Территория Детства = Пространство выбора»
Проект направлен на совершенствование и расширение условий (коммуникативных,
предметно

развивающих)

-

для

полноценного

развития

воспитанников

по

всем

образовательным областям ФГОС ДО.
Задачи:
1.

Внедрение в практику педагогической работы технологий, направленных на

развитие детской субъектности (Пространственное моделирование С.В. Плахотникова,
«Антихрупкое образование» И. Е. Емельянова, «Детский совет» Л.В. Свирсокой, «Утренний
сбор», «Волшебный круг», Н.П. Гришаевой «Клубный час», Л. Г. Петерсон «Ситуация»,
Музейная педагогика).
2.

Обновление и модернизация развивающей – предметно пространственной

среды, за счет использования возможностей внутреннего пространства образовательного
учреждения и через обустройство тематических площадок на ее территории в рамках единого
образовательного пространства.
3.

Расширить

вовлеченность

родителей

(законных

представителей)

дошкольников в жизни образовательного учреждения через совместную деятельность,
сотворчество по обновлению образовательной среды.
Содержание проекта представляет создание модели открытого образовательного
пространства на основе личностно-ориентированной модели образования. Развитие навыков у
детей строить собственные знания, исследовать разнообразные материалы, способность
делать самостоятельный выбор и планировать свою деятельность; развитие творческого
потенциала детей.
Проект «Осознанный рост» с использованием модульной программы по физическому
развитию
Проект направлен на реализацию физкультурно-оздоровительной и воспитательнообразовательной работы с детьми дошкольного возраста, а также их родителями (законными
представителями).
Содержание проекта:

Подраздел 1. Показатели эффективности программы развития
Задача

Наименование контрольного Единица

Текущее

Плановое значение показателя Целевой

показателя

значение

по годам реализации

ориентир

2024 – 2028 гг.

2028 г.

измерения

показателя показателя

1.

Обновить

Доля педагогов, повысивших процент

содержание, формы и свою
технологии

квалификацию

направлении

образования в МАДОУ, поддержки
посредством
реализации

52%

минимальное

максимальное

52%

100%

на

100%

в

выявления,
и

развития

индивидуальных
проекта: способностей,

талантов,

«Территория Детства = интересов детей с учетом их
Пространство выбора».

индивидуальных
возможностей

16

Доля

воспитанников процент

68%

68%

80%

80%

процент

44%

44%

60%

60%

процент

32%

32%

80%

80%

обучающихся по программа
дополнительного
образования, реализуемых в
детском саду, процент

Доля воспитанников от
общего

числа

–

участников конкурсов и
мероприятий
муниципального,
регионального

и

федерального уровней
Доля

воспитанников,

охваченных

программой

по выявлению и развитию
талантов у детей, процент

17

Доля родителей (законных процент

90%

90%

95%

95%

40%

40%

80%

90%

10%

10%

45%

50%

представителей),
удовлетворенных качеством
деятельности МАДОУ
2.

Обновить

Доля педагогов, повысивших процент

содержание и формы свою
работы

квалификацию

в

с вопросах

использованием

здоровьесбережения

детей

модульной программы дошкольного возраста
по

физическому

развитию «Осознанный Доля
воспитанников процент
РОСТ»
образовательной
организации,
мерами

по

охваченных
психолого-

педагогическому
сопровождению
талантливых детей

18

Доля родителей (законных
представителей)

50%

50%

70%

80%

10%

10%

40%

50%

20%

20%

70%

70%

процент

воспитанников

от

общей

численности,

принявших

участие в семейных детскородительских проектах

и

мероприятиях
физкультурно

–

озодоровительной
направленности
3.

Создать систему Доля

педагогических процент

повышения

работников,

прошедших

квалификации

обучение по программам,

педагогов МАДОУ - направленным
детский

сад

№145 повышение компетенций в

направленную

на области наставничества

развитие

Доля

профессионального
личностного

на

педагогов, процент

и вовлеченных в программу

роста наставничества, процент

педагогических кадров,
19

через
проекта
каждого»

реализацию Доля педагогов, имеющих процент

52%

52%

70%

70%

20%

20%

50%

50%

2

2

5

5

«Успех высшую квалификационную
категорию
Доля

участия процент

педагогических работников,
принимающих

участия

в

конкурсах
профессионального
мастерства
Количество

договоров

с шт

социальными партнерами по
сетевому взаимодействию

20

Раздел 4. План финансирования мероприятий программы
Наименование мероприятия

Источник

Затраты на реализацию задач и мероприятий, Итоговые затраты

финансирования

тыс. руб.
2024

1.

2025

2026

2027

2028

Обновить содержание, формы и технологии образования в МАДОУ, посредством реализации проекта: «Территория Детства =

Пространство выбора».
1.1

Внести

изменения

в бюджетные

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

50

70

50

50

50

270

20

20

25

25

30

120

образовательную программу дошкольного
образования

в

часть,

формируемую

участниками образовательных отношений

внебюджетные

1.2 Приобрести дидактические материалы бюджетные
и

современные

игровые

пособия

в
внебюджетные

соответствии с внедряемыми
образовательными
дидактический
мультстудия

технологиями:
набор

«Я

«Бабашки»,

творю

мир»,

фибероптический модуль Тучка

21

1.3

Совершенствование

развивающей бюджетные

предметно-пространственной

среды

0

0

0

0

0

0

20

20

30

30

30

130

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

10

10

20

20

20

80

20

20

20

20

20

100

с

использованием современных подходов, в
том числе технологии «Говорящий дом»

внебюджетные

Ю.В. Илюхиной; создание модели –
бизибордов

(сказки,

безопасность,

профессии) в пространстве коридоров
(холлах) МАДОУ
1.4 Расширение спектра дополнительных бюджетные
услуг на основе запросов родителей
(законных

представителей):

Мульт

внебюджетные

студия, краткосрочные практики
1.5Совершенствование дополнительных бюджетные
образовательных
индивидуальных

программ

с

учетом

возможностей, внебюджетные

способностей и интересов воспитанников
бюджетные

22

1.4

Повышение

педагогических
программам:

квалификации внебюджетные
работников

по

«Трансформация

360:

5

5

5

5

5

25

Актуальный педагог для современного
ДОО»;

«Softовый

воспитатель»;

«Антихрупкое

образование»;

Пространственное

моделирование

в

полифункциональной среде
2. Обновить содержание и формы работы с использованием модульной программы по физическому развитию «Осознанный РОСТ»
2.1

повышение

квалификации бюджетные

0

0

0

0

0

0

7

10

6

5

5

33

педагогических работников по вопросам
здоровьясбережения детей дошкольного внебюджетные
возраста:

«Передача

общественных

ценностей

физической

культуры

личностный
«Обеспечение
физическими

уровень

организации»;

ребенка»;

безопасности

занятий

упражнениями

дошкольной

на

в

образовательной
«Йога

для

детей

дошкольного и школьного возраста»
23

2.2

Приобретение

современного бюджетные

физкультурного

30

50

60

50

50

240

20

20

20

50

50

160

0

0

0

0

0

0

20

30

30

0

0

80

оборудования

(балансиры, сферы, степы, нейроскакалки,
панели для скалолазания)

внебюджетные

2.3 Оборудование кабинета педагога- бюджетные
психолога, сенсорной комнаты
(Воздушно пузырьковые колонны; Панно

внебюджетные

Морское дно, светящееся в УФ лучах)
3.Создать систему повышения квалификации педагогов МАДОУ - детский сад №145, направленную на развитие профессионального и
личностного роста педагогических кадров, через реализацию проекта «Успех каждого»
3.1 Обеспечение открытого доступа к бюджетные
информационно

–

коммуникационным

ресурсам: оснащение мультимедийным
оборудованием

и

компьютерами

внебюджетные

20

50

50

75

75

270

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

с

доступом к сети «Интернет», доступ к
электронным

базам,

методическим

материалам
3.2 Разработка Положения, локальных бюджетные
нормативных актов, иных документов,
24

обеспечивающих

реализацию

системы внебюджетные

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

25

25

25

25

25

125

наставничества в МАДОУ
3.3 Организация наставнических сессий бюджетные
для

педагогических

работников
внебюджетные

образовательной организации
3.4

Организация

психологического
педагогов,

методического

сопровождения внебюджетные
участвующих
в

профессиональных
представляющих

и бюджетные

конкурсах
свой

и

педагогический

опыт
3.5

Привлечение

специалистов

педагогов

и бюджетные

образовательной

организации и социальных партнеров к
совместной работе над инновационными внебюджетные
проектами УрГПУ; Учебно-методический
центр

ООО

«Бабашки»;

ЦНППМ

«Учитель будущего»

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».