Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ детский сад №145 созданы все необходимые условия для обеспечения материально-технической базы образовательной деятельности.
1. Материально-техническое обеспечение:
- Образовательное учреждение оснащено современным оборудованием, которое включает в себя интерактивные доски, мультимедийные проекторы и компьютеры для работы с детьми.
- Педагогические материалы и пособия соответствуют требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО, которые регулярно обновляются.
2. Доступность для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- В здании детского сада обеспечен безбарьерный доступ: установлены пандусы, что позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья свободно передвигаться по территории учреждения.
- Имеются специальные технические средства обучения, включая адаптированные игрушки и обучающие программы, которые помогают в развитии детей с особыми потребностями.
3. Наличие общежития или интерната:
- В данном образовательном учреждении общежитие или интернат отсутствует.
Таким образом, МАДОУ детский сад №145 полностью соответствует требованиям по материально-техническому обеспечению образовательной деятельности, обеспечивая комфортное и доступное условия для всех воспитанников.
Оборудованные учебные кабинеты
Групповые помещения - 12
Спортивный зал- 1
Музыкальный зал - 1
Кабинет психолога - 1
Кабинет учителя-логопеда - 2
Объекты для проведения практических занятий
Для организации образовательной деятельности в ДОУ имеется:
Групповые помещения - 12
Спортивный зал- 1
Музыкальный зал - 1
Кабинет психолога - 1
Кабинет учителя-логопеда - 2
Групповые помещения, кабинеты специалистов, прогулочные площадки оснащены оборудованием необходимым для организации образовательного процесса. Дидактические средства и оборудование способствуют всестороннему развитию детей: аудио альбомы, видео фильмы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки, игры для интеллектуального и сенсорного развития, наглядный и иллюстрированный материал; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов, форме, числе и количестве, пространственных и временных представлениях, аудиозаписи развивающих занятий, рассказов и сказок, музыкальных произведений для детей, развивающие фильмы.
Библиотека
Библиотека в детском саду располагается в Информационно-методическом кабинете. Весь книжный фонд МАДОУ можно условно разделен на части и включает в себя:
- методическая и справочная литература для педагогов;
- произведения, рекомендованные программой, по которой работает МАДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;
-репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
-книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Художественная литература», «Дошкольная педагогика и психология», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в Информационно-методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель».
Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом воспитательно-образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ создан официальный сайт в сети «Интернет».
ДОУ регулярно размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте информацию, предусмотренную статьей 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны только для педагогов. Дети не имеют доступа к сети Интернет в ДОУ.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
У обучающихся нет доступа к сети Интрнет.
Педагоги имеют доступ к электронным ресурсам:
- Официальный сайт МАДОУ - детского сада № 145
- Госпаблик "МАДОУ - детский сад №145"
- Электронные ресурсы Сферума
- Электронные ресурсы "Институт изучения детства и воспитания"
- Электронные ресурсы ФГБНУ Институт развития, здоровья и адаптации ребенка
- ГАОУ СО ДПО "ИРО" Свердловской области
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ на территорию и в здание МАДОУ - детский сад № 145 для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен в соответствии с требованиями СП. Территория имеет ровное твердое покрытие, обеспечивающее беспрепятственное передвижение инвалидов. Вход в здание отвечает требованиям доступности основных параметров по входной зоне. В ДОУ организовано сопровождение инвалидов лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Имеется возможность беспрепятственного входа и выхода из них. Конструктивные особенности здания МАДОУ детский сад № 145 не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Входные площадки имеют навесы, кодовый замок при входе, вывески с названием организации, графиком работы организации, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
ТерриторияМАДОУ детский сад № 145 асфальтирована.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ - детский сад № 145 имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-мультимедийные средства:
-мультимедийные проекторы;
-ноутбуки;
-принтеры, сканеры.
В целях доступности получения образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечено наличие альтернативной версии официального сайтаМАДОУ - детский сад № 145в сети «Интернет» для слабовидящих.