Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Оборудованные учебные кабинеты
Групповые помещения - 12
Спортивный зал- 1
Музыкальный зал - 1
Кабинет психолога - 1
Кабинет учителя-логопеда - 2
Объекты для проведения практических занятий
Для организации образовательной деятельности в ДОУ имеется:
Групповые помещения - 12
Спортивный зал- 1
Музыкальный зал - 1
Кабинет психолога - 1
Кабинет учителя-логопеда - 2
Групповые помещения, кабинеты специалистов, прогулочные площадки оснащены оборудованием необходимым для организации образовательного процесса. Дидактические средства и оборудование способствуют всестороннему развитию детей: аудио альбомы, видео фильмы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки, игры для интеллектуального и сенсорного развития, наглядный и иллюстрированный материал; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов, форме, числе и количестве, пространственных и временных представлениях, аудиозаписи развивающих занятий, рассказов и сказок, музыкальных произведений для детей, развивающие фильмы.
Библиотека
Библиотека в детском саду располагается в Информационно-методическом кабинете. Весь книжный фонд МАДОУ можно условно разделен на части и включает в себя:
- методическая и справочная литература для педагогов;
- произведения, рекомендованные программой, по которой работает МАДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;
-репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
-книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Художественная литература», «Дошкольная педагогика и психология», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в Информационно-методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель».
Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается.
Объекты спорта
Объекты физической культуры и спорта:
- спортивный зал - 1
- спортивная площадка - 1
- волейбольный корт - 1 -
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом воспитательно-образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ создан официальный сайт в сети «Интернет».
ДОУ регулярно размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте информацию, предусмотренную статьей 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны только для педагогов. Дети не имеют доступа к сети Интернет в ДОУ.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
- Официальный сайт МАДОУ - детского сада № 145
- Компакт-диск "Образовательная деятельность в условиях введения ФГОС ДО". Педагогические советы. Семинары-практикумы. Издательство "Учтель", 2015 г. Бацина Е.Г., Сертакова Н.М., Шилова И.В.
- Компакт-диск "Математика в движении. Планирование. Интегрированные занятия. Подвижно-дидактические игры для детей 3-7 лет". Издательство "Учитель", 2015 г.Ремизенко Е.В., Рыбина М.Ю., Финогенова Н.В.
- Компакт-диск "Планирование работы воспитателя ДОО. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой". Издательство "Учитель", 2015 г.Ефанова З.А.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы сети интернет:
http://www.standart.edu.ru/- ФГОС - нормативная база, повышение квалификации
http://www.edu.ru/- Российское образование
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm- Всё для детского сада
http://detsad-kitty.ru/- ДетСад – стихи для детей и взрослых
http://www.detskiysad.ru/- Детский сад. ру - познавательные статьи
http://1september.ru/- 1 Сентября
http://pedlib.ru/- Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru/- журнал «Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua/- сайт «Воспитатель»
http://allforchildren.ru/- Всё для детей
http://www.schoolforbaby.ru/- загадки, сценарии, праздники
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ на территорию и в здание МАДОУ - детский сад № 145 для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен в соответствии с требованиями СП. Территория имеет ровное твердое покрытие, обеспечивающее беспрепятственное передвижение инвалидов. Вход в здание отвечает требованиям доступности основных параметров по входной зоне. В ДОУ организовано сопровождение инвалидов лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Имеется возможность беспрепятственного входа и выхода из них. Конструктивные особенности здания МБДОУ детский сад № 145 не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Входные площадки имеют навесы, кодовый замок при входе, вывески с названием организации, графиком работы организации, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.ТерриторияМАДОУ детский сад № 145 асфальтирована.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ - детский сад № 145 имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-мультимедийные средства:
-мультимедийные проекторы;
-ноутбуки;
-принтеры, сканеры.
В целях доступности получения образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечено наличие альтернативной версии официального сайтаМАДОУ - детский сад № 145в сети «Интернет» для слабовидящих.